Конкурс «смены» на бытовой рассказ

опубликовано в номере №40, октябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Отзывы жюри конкурса.

Рассказ «МАРТ». - Девиз: «Идите с улыбкой». В художественном отношении - неубедительно, поверхностно. С основной мыслью автора согласиться нельзя, между тем под нее специально подогнан весь рассказ.

Написана вещица литературно грамотно, опытным, по-видимому, человеком. Начало значительно лучше конца.

Рассказ - «Онанизм». Изобразительными средствами автор совершенно не владеет и, по-видимому, полагает, что рассказом может называться все, что рассказывается при встрече досужих приятелей.

В данном случае, автор не поднялся даже до такого уровня; в его рассказе отсутствуют свежие обороты, свойственные живой речи.

«Жертва быта». - Ш. Карпова. - Тема интересна, но выполнена очень неровно. Автору следует работать. Использовать можно как очерк. По началу можно судить, что автор умеет пользоваться литературным приемом, создавать колорит. Внутренне сюжет вполне закончен и представляет известную художественную значимость.

«Нет возможности». - Тема - переутомление. Нужно отдохнуть, но нет возможности. Нет также возможности присудить автору премию. В рассказе не чувствуется работы.

Сух язык, шаблонно-хроникерское строение фразы, подлинных ощущений неврастеника не чувствуется; не чувствуется также, от чего переутомился парень, хотя автор об этом поминутно упоминает, сам парень - схема, а не живой человек. В таком виде можно использовать для газеты.

О рассказе «Митрошка». - Девиз: «Лицом к деревне». Рассказ, несмотря на значительные технические несовершенства, все же интересен. Автор, взяв темой самый больной вопрос молодежи (половой), сумел показать, какие уродливые формы принимал он зачастую в деревне. Он сумел также подметить причины этого явления - там, где комсомол слаб, где секретарь – стреляет» за поповой и мельниковой дочерьми, прогоняя с собраний пастуха, где никакой действительно просветительной работы не ведется. Там и имеют место эти уродливые формы. Рассказ не тенденциозен и подкупает своей правдивостью. Вывод напрашивался сам собой «Лицом к деревне», что автор и поставил своим девизом.

Может быть напечатан в журнале, подвергшись редакционной правке.

В рассказе ряд художественных недостатков.

МАРК КОЛОСОВ.

Рассказы «Хуторские будни» и «Его благодарность». - тов. Орлова (вернее очерки, и очерки слабые) не приемлемы. Автор, видимо, очень молод и, не в обиду ему - весьма покоен. Комсомол же теперь, не только радостные потоки юности, но и мерная широкая река мудрости. Рабочему - юноше нужно давать уже то, что может нахмурить его брови и лоб: ему нужно то, что может его волновать.

Девиз: «Даешь комсомолию» - рассказ «Сон». Написан языком и приемами, которые могут заинтересовать подростка 14 - 15 лет, но никак не старше.

Автор, мне кажется, с известными данными, но, видимо, отнюдь не знаком с техникой рассказа («взрослого»), а техника в литературе так же важна, как техника в производстве.

О рассказе «Плохая жилка». - Г. Куренка. - Раньше плохие авторы рисовали елейное благополучие мещанской семьи с неизменным торжеством мещанской семейности.

В наше время многие начинающие авторы, совершенно не изменив способа стройки рассказа, пишут вещи, в которых борются: семейное мещанство и общественные идеалы, с неизбежным торжеством второго;

Конечно, ничего убедительного как в первом, так и во втором случае быть не может.

Банальная зарисовка героев рассказа может уверить читателя только в бесталанности автора.

Автор разбираемого рассказа гладким языком, сделал рассказ типа вышеупомянутого: психологически, художественно, примитивно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Макарка

Окончание