В поселке, расположенном вдали от железнодорожных и автобусных линий, с женщиной сделалось плохо – острый приступ аппендицита. И случилось это, на беду, в субботний вечер. В поселке вообще-то была медсестра, но она уехала к родным на выходные дни. Попробовали связаться с райцентром, так – одно к одному – связь испортилась.
Положение пиковое. Нужна немедленная операция, а до ближайшей больницы километров двадцать. Своего транспорта в поселке не было, а тут кто-то неожиданно обнаружил у одного дома машину – случайный грузовик из дальнего совхоза. Шофер решил подработать, увы, незаконно, ну, его угостили, и он уже давно спал беспробудным сном.
Кое-как растолкали шофера – молодого парня:
— Вези, брат, такой случай.
— Да вы что, в уме? Мне ж за руль только в понедельник дай бог сесть, – чуть отрезвев, сказал водитель. – Нет, не могу. Мне своих прав» на первом же перекрестке не видать...
– Что ты о «правах»! Человек при смерти! Тут уж делать было нечего. Никто, кроме пьяного
водителя, не мог спасти человека. Что ему оставалось? Сел парень за руль, усадили кое-как больную, и машина завиляла по проселку.
Добрался до райцентра шофер благополучно. Женщину сразу положили на операционный стол, родные остались с ней, а водитель, возблагодарив судьбу, что избежал встречи с ГАИ, дал газу.
И врезался в столб.
Инспектор ГАИ вырос перед разбитой машиной, как сама судьба. Судьба немилосердная. Еще бы! Целый букет нарушений. Когда водитель дунул в трубку, так трубка чуть не лопнула. Машина разбита. Да еще используется незаконным образом с «целью личного обогащения», как обозначили в протоколе. По всем параметрам – уголовное дело.
Утром весь поселок приехал в райотдел милиции.
— Шофер не виноват, – заявила представительница делегации. – Он вынужден был сесть за руль: человек погибал. А выпил он в свободное от работы время...
— Между прочим, – заметил инспектор, – в рабочее время он делал «левые ездки» – на водочку подрабатывал, да еще и государственную машину для этого использовал.
— Но если бы не вынужденные обстоятельства, вы бы ничего не узнали о левых ездках».
— Выходит, я должен скрыть правонарушение?
— Представьте, инспектор, что шофер бы не поехал. Ведь той женщине угрожала смерть. Что бы мы тогда говорили?
— Значит, на преступление закрыть глаза? А если бы он не в столб, а в человека врезался? Спасая одного, убил бы другого?
— Но ведь не убил никого.
— Так и женщина, слава богу, не умерла.
— Благодаря ему!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из цикла этюдов «За Есенинской строкой»
Роман. Продолжение. Начало в №№ 21, 22