Дора бросает на стойку полотенце и бежит подметать порядком заплеванную «дворянскую».
Часам к шести утра начинают сходиться «гости»: грузчики, мерщики зерна, возчики, извозчики. Длинные залы наполняются шумом, звоном стаканов, махорочным дымом и хлесткой, тяжелой и привычной руганью. Возчики приносят с собой еще и густой, острый запах конюшни и конского пота.
Вечно хмурые, убитые «каторжным трудом», грузчики и возчики никогда не хотят ожидать.
- Гони парочку чаю там!...
- Да веселей... мать вашу туда и обратно... На работу иттить...
А Дора на целую залу одна - хоть разорвись. Полинялое синее платьице ежеминутно мелькает то на кухню, то к буфету. Звенят чайники. Горячий пар обжигает руки.
- Эй, Дора, брось там шарики крутить... Вагоны ждут.
А поздним вечером, когда уходит последний посетитель, работа для Доры все еще не кончена: чайники, розетки, стаканы со столов сами к буфету не перескочат. Да и помыть их нужно. И только часов в 10 можно пошлепать на свою Молдаванку.
КОГДА Дору в комсомол принимали, на собрании кто-то предложил:
- Дать ей стаж... шесть месяцев... для ликбезу.
Но другой добавил:
- Да у ней уже есть стаж... В чайной, который... Никто не возражал.
Так стала Дора комсомолкой, и сколько радости и жизни теперь в ее бодрой, красноголовой фигурке, шагающей рядом с рослыми молодыми грузчиками.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.