Тонкий прокат

Юрий Kортнев| опубликовано в номере №1168, январь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вадим Рыжов командует ПУ № 5. Здесь конец АКРа, результат всего совместного бригадного труда.

Рыжов лучше всех видит весь пятидесятиметровый АКР, потому что его пост находится в торце. Перед Вадимом пульт управления листоукладчиком кондиции и рольгангом вывода скомплектованных пачек. Рядом электронный счетчик с логической схемой для подсчета количества листов и определения теоретического веса набранной стальной колоды. Сбоку циферблат весов, на которых определяется вес фактический. Разница между ними является бригадной экономией и подсчитывается в уме. Считать надо точно и быстро.

– Это он может, – говорит про Вадима Лысуха. – В случае образования какой сложной производственной ситуации голову всегда вперед рук пускает, что, как правило, и приносит успех.

Однако и руки у Вадима, похоже, ловкие. Для вывода из АКРа готовой пачки агрегат останавливается. Обычно на эту операцию тратится две минуты. Вадим выдает пачку на внешний рольганг всего за одну минуту.

– Пятьдесят пачек – пятьдесят минут, – подытоживает Лысуха. – Вот вам и еще почти час безостановочной работы агрегата. Вот и производительность. И так у нас разворачиваются все ребята на всех своих операторских постах. Отсюда у нас и общая производительность труда за два года возросла на целых девяносто процентов.

Вадим Рыжов работу выше себя не ставит. У него свое измерение. Тогда я ему рассказал однажды услышанное мною от одного рабочего рассуждение.

Кое-кто говорит: «Кабы все, что я на своем веку смастачил, да в кучу свалить, то получилась бы гора выше самого высокого памирского пика...» Другие гору дел своих громоздят аж до луны.

Вадим Рыжов сказал по этому поводу:

– Если бы все эти листы, которые ребята там со скоростью пули отправляют ко мне и которые я тут ловлю и пакетирую, да в одну кучу складывать, то этот металл, наверное, давно бы уже саму землю продавил.

Работа у него и в душе и в голове. Но над ним она не висит и солнца ему не заслоняет. От остальных бригадников он в этом плане ничем особо не отличается.

Словом, тогда возникла в бригаде мысль, что человека надо поднять над агрегатом. И в прямом и в переносном смысле. То есть сделать ПУ, с которых можно было бы рассматривать АКР с высоты своего положения. Заодно решили избавиться от излишнего шума и вибрации.

В цехе на переустройства сразу пошли, поняв, что ответственность рабочих за дело тем самым повышается.

– Так оно и должно быть, – делился со мной Лысуха.

Теоретические обоснования его убеждений имели приблизительно следующий вид.

У машины есть проектная мощность, которую ей задают ее создатели. А человеку ее никто не может установить. Рабочий определяет ее сам. А он уж постарается, когда увидит, что большая

часть ответственности за производство возлагается на него. И чем больше ответственности, тем строже к себе относится человек. Хозяин! Он каждый свой малейший промах переживает как страшную беду. Однако он – хозяин и знает, что его промах ему и исправлять.

– Вот простой факт, – конкретизирует Лысуха. – К примеру, у Володи Баракова (он стоит на АКРе перед Рыжовым) лист некондиции по оплошности пошел. Тут и Вадим спешит ему на помощь, и сам командир летучих ножниц и всего ритма Юра Алешичев. Однако так само собой получается, что они двое тянут лист с одной стороны, а он один за двоих – с другой. И не потому, что у него сила медвежья. По элементарной логике: ведь он хозяин данного поста. Отсюда все помимо его воли выходит. По одной совести хозяина, которая и будоражит его мускулатуру, чтобы он больше других мог сделать как полностью ответственный за эту операцию, абсолютно свободный в труде человек.

– Разногласий тут получиться не может? – спросил я Лысуху.

– Никаких, – отвечал он твердо. Что разногласий в бригаде не бывает,

подтвердил и комсорг ее Коля Субботин. Он даже выдал мне в этом письменный документ в виде чертежа. Но об этом после.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия  Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере