Для меня, для моих слушателей, я знаю, концерт – всегда праздник, очищение; восприятие идет от сопереживания с создателем и исполнителем музыки. Сотворчество с Чайковским, например, это ли не воспитание души, не радость откровения?
Мне часто предлагают администраторы концертных залов, где я должен выступать: «Пожалуйста, предложите программу подоходчивее».
Но, выступая на заводах, в воинских частях, колхозах с концертами камерной музыки из произведений Чайковского, Глинки, Римского-Корсакова, Верди. Дебюсси. Масснэ, я чувствую полное взаимопонимание с аудиторией и никогда не даю облегченной, заниженной программы, никогда не иду на поводу тех, кто требует музыки «попроще».
Эстрадная музыка – наша общая забота. Хорошая эстрада – ступень к музыке серьезной, классической. И вот наши заботы о классике. Жаль, что пропаганда музыки классической далеко отстает от эстрадного, не побоюсь сказать, «бума». Даже скудное время «на задворках» программ, отведенное на классику, используется подчас бездарно: репертуар «заезженный», исполнители средние. Об этом говорят на встречах с нами ребята с заводов и новостроек. Уверяю вас. что любителей классики ненамного меньше, чем любителей эстрады.
Естественно, классическая музыка требует от слушателя культуры, она избирательна, духовна. Тем большего внимания требует ее популяризация.
У нас, певцов, исполнителей, могучее оружие – советское искусство. Нужно, чтобы это оружие всегда было отточенным, острым и сражалось за человека идейного, гуманного.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как начинались вальс и танго