– Я сразу же узнал вас, как увидел, Мардан-муэллим. Счастлив, что еду с вами.
– Большое спасибо.
– Честное слово!
– Большое спасибо.
– Вы, наверное, едете отдыхать?
– Да.
– Я хотел купить билет на самолет. Потом передумал. Как будто почувствовал, что стану попутчиком такого человека, как вы, что буду ехать в одном купе с таким замечательным ученым.
– Я тоже впервые еду поездом. Жена, дети, невестки настояли. Все как сговорились: впервые за столько лет выбрал время, взял отпуск, так поезжай, отдохни в поезде. Но разве сравнить с самолетом!.. Правда, однажды, пять лет назад – не помню, куда я летел, – у нас в самолете погас свет, а полет был вечерний.
– Погас свет? Вы смеетесь, Мардан-муэллим, а я представляю себе, какой это ужас. Почему погас? Что случилось, сердце может не выдержать.
– Не считайте сердце таким уж непрочным.
– А что было потом?
– А что может быть? Что-то исправили, и все. Было немного тревожно, но нет ничего лучше самолета...
Перевели с азербайджанского
Эльмира Везирова и Владимир Портнов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как начинались вальс и танго
Сергей Вонсовский, академик, председатель президиума Уральского научного центра