Одежда красит и мужчин

Егор Зайцев| опубликовано в номере №1376, сентябрь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

Молодежная мода

Общие тенденции молодежной моды, о которых уже говорилось в одном из предыдущих материалов, распространяются и на мужскую одежду, поэтому коротко повторим их. Основная нагрузка ложится на плечевой пояс, и это определяет развернутость и объемность плеч, подробную деталировку курток, плащей и легких рубах-блузонов. Идея раскрепощенности и спортивности внешнего облика диктует свободный, просторный крой одежды, имеющий в основе народные традиции. Цвета: серая и бежевая гаммы, сочетание черного, белого и красного; жизнерадостные желтые, оранжевые, синие и зеленые тона предлагаются для смелых сторонников формирования новой эстетики костюма. Материалы остаются традиционными: шерстяные и полушерстяные костюмные и пальтовые ткани, хлопчатобумажные и плащевые, лен и трикотажное полотно.

Как видите, принципиальных новинок практически нет. Поэтому постарайтесь умело пользоваться имеющимися вещами, сведя к минимуму приобретение новых. Тогда одежда не потребует больших материальных расходов, на что обычно сетуют многочисленные противники моды.

Начнем с деловой одежды. Просьба не путать ее с рабочей. В деловом костюме мы отправляемся на работу или учебу, проводим в нем большую часть дня или, приходя на производство, меняем его на рабочую спецодежду. Наиболее жизненным остается классический костюм – пиджак и брюки, хотя это не самый любимый молодежью комплект. А ведь именно классический костюм – образец элегантности, лаконичности, чистоты линий и равновесия внутренних пропорций. Недаром говорят, что классика – убежище для человека с безупречным вкусом. А мы просто не видим ее красоты за одутловатыми рядами костюмов псевдоклассического ассортимента, прочно утвердившегося в торговых секциях мужской одежды. Сегодняшние требования к костюму: чуть более расширенные прямые плечи, узкие или средние лацканы, прямые, стройные брюки. Не стоит поддевать под пиджак толстый свитер – это выглядит так же нелепо, как футбольное поле с триумфальными арками вместо ворот. Единство и чистота стиля – необходимые составляющие вашего вкуса. А вот в подборе сорочки или галстука вы можете пофантазировать. Если ваш костюм из шерстяной ткани на подкладке, то противопоказаны сорочки ярких, ядовитых цветов (желтые, зеленые, малиновые). Самая элегантная сорочка – белая, но если вас пугает перспектива ухода за ней, то подберите рубашки в гамме вашего костюма (например, к темно-синему – голубовато-серую или пепельную). Галстук может быть опять-таки в тон или контрастный (к серому, синему или черному костюму возможен галстук красный или бордовый).

Другое дело, если у вас бесподкладочный костюм из хлопчатобумажной или плащевой ткани. Отступление от классических канонов дает большую свободу. Можно поднять воротник и накинуть легкий шарф, можно использовать сорочки с воротником-стойкой, причем допустимы яркие, «электрические» цвета. И каждый раз, поменяв в одном и том же костюме цвет и форму дополнений, вы обновляете его.

В теплую погоду приемлемы брюки и просторная рубашка с небольшим воротником. Чтобы придать ей нарядность, повяжите под нее легкое шелковое кашне или шейный платок. Но если вы желаете выйти на улицу в яркой футболке, лучше замените классические брюки на брюки спортивного стиля (только не на шаровары от тренировочного костюма).

Наиболее популярными становятся брюки из легких плащевых тканей. Возможно использование и джинсового материала. Джинсы пережили момент горячего обсуждения и осуждения, но тем не менее они существуют и любимы нами. Секрет популярности – в их функциональности и удобстве.

Приверженцам спортивного стиля советуем составлять костюм из различных комплектуемых вещей: курток, жилетов, плащей, трикотажных дополнений, мягкой обуви. Они могут быть однотонными или контрастными по цвету. Однотонный костюм более сдержан и элегантен. По этому принципу создают модели для молодежи ведущие модельеры мира. Этот принцип хорош тем, что воспитывает цветовой вкус, исключает возможность ошибок, вероятных при неумелом сочетании различных цветов. Чувствуя уверенность в подборе разнотонных вещей в ансамбль, все же не забывайте, что одна тема, один цвет должны быть в костюме ведущими.

Теперь об одежде для отдыха. Как и джинсы, спортивный костюм должен иметь свою «среду обитания» и предел носки. Полуразвалившиеся «олимпийки» и шаровары, которые мы ежедневно встречаем на улицах, достаточно красноречиво говорят о «вкусе» их обладателей. Еще раз напомним, что каждая вещь гардероба имеет свою функцию и неуместное ее использование только обедняет ваш внешний облик.

У молодых людей нередки ситуации, когда хочется выглядеть неординарно, обратить на себя внимание, выделиться. Это может быть студенческая вечеринка или дискотека, день рождения или посещение молодежного кафе. Вот когда можно проявить свою фантазию и индивидуальность. И не бойтесь ошибаться: это – прекрасное свойство, присущее молодости. Вы можете повнимательней порыться в своем шкафу или приобрести что-то специально для таких случаев. Лично мне более близок четкий геометризированный строй костюма, поэтому предлагаемые для молодежного вечера модели – в основном легкие куртки – можно отнести к авангардному стилю.

Сейчас встречается все больше молодых людей, умеющих шить. Проблемы одежды решаются ими самими, отпадают лишние материальные затраты. Многие века самодеятельное творчество питало народный костюм и официальную моду, а люди, достигшие в этом определенных высот, становились законодателями новых направлений в искусстве одежды. Достоинство самодеятельных образцов – их индивидуальность и неповторимость. Мне кажется, людям недалекого будущего умение шить будет так же присуще, как умение готовить пищу.

Приводимые эскизы, надеемся, заинтересуют вас. Только не нужно слепо копировать эти идеи, прежде всего нужно учитывать свою индивидуальность.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

До встречи в Москве

На вопросы корреспондента «Смены» отвечает секретарь ЦК ССМ ЧССР по международным вопросам, секретарь Национального подготовительного комитета XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве Ян Бруннер