И точка.
Он будет исследователем. Его интересует не только современная поэзия Среднего Востока, но и древняя. Он раскопал у Пал Палыча (профессор допускает его одного из всего курса к своей личной библиотеке) такие материалы, такие рукописи, что страшно к ним прикоснуться. Руки трясутся от благоговения. А Пал Палыч сказал: «Молодой человек, что не смог сделать я, сделаете вы, я уверен. Вы обогатите языковедческую науку и поэзию».
Он уже подготовил кое-что для переводов и скоро покажет их Пал Палычу.
– Когда? – спрашивает Кира.
– Что «когда»? Вечерами переведу и покажу.
– Но ведь вечерами мы всегда видимся с тобой. Нам надо видеться хотя бы через день. Ведь это так серьезно, что ты хочешь делать...
– Ах, может быть, тебе не хочется меня видеть? И возникает первая ссора, первое недоразумение.
– Да нет, ты не понял, но...
– Нет, к сожалению, я все понимаю.
Ссоры имеют одно отличительное качество: они кончаются примирением. Он снова и снова посвящал ее в свои планы. Планы были расплывчаты и великолепны: научная работа, блестящее открытие, большое будущее.
И за него Пал Палыч, и Иван Степанович, и Петр Сидорович. Все в него верят. И он верит в себя. И она должна верить.
Она молчит и опускает глаза. Больше она не говорит о времени для переводов и изысканий. Молчит. Все-таки какой же у нее трудный характер. Зато у него легкий и уживчивый. Все прекрасно. И точка.
Они целуются у ворот ее дома, не обращая внимания на прохожих. И он так любит ее, так любит, что однажды, вовсе этого не думая, он говорит ей: «Знаешь, Кирк, может, из меня и не выйдет ничего, а ты бы могла. Ведь ты умнее меня...»
И она посмотрела на него, будто в зеркало в темноте всматривалась. Он перепугался. Не верит, что он так думает? Или Не Верит в него?
– Ты меня любишь?
– Да, – ответила она так, что он облегченно вздохнул.
А в это время из южного городка вместе с загоревшими курортниками выехала полная моложавая дама. Вещей у нее была куча. И в основном фрукты. Дама ехала в Москву, к сыну. Она была разговорчивой и взволнованной. Сыну 20 лет, а он решил жениться. И говорят, девочка не стоящая. А сын. Боже мой! Красив, умен, талантлив. И пассажиры любовались фотографией длинноносого мальчика со светлым зачесом надо лбом.
Обаятельная дама твердо заявила:
– Через мой труп.
Пассажирки сочувствовали, а пассажиры покрякивали. Румяную даму невозможно было представить трупом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.