– Как же вы вышли из положения?
– Ну, прежде всего мобилизовали свои, внутренние ресурсы. Например, приспособили трактор с тележкой для перевозки кирпича с завода на стройку. И шоферы по-другому работать начали, когда мы их «прижали»: там, где раньше по одному рейсу в день делали, сейчас по два-три. Хочу еще уточнить: свой транспорт забрала у нас Трусовская автотранспортная контора. А вот другая контора, откуда вы приехали, нас поддержала – продолжала выполнять наши заявки, как и раньше. Молодцы, с ними работать можно.
По итогам прошлого года автотранспортная контора Главастраханрисстроя заняла первое место в системе своего главка. Предприятие передовое. Что касается приписок, то за год установлено всего девять случаев. Но в том и трудность, что выявить все приписки практически невозможно. Даже если проверить тысячи путевых листов, накладных, сверить их с данными заказчика, остаются еще разные «добрые» прорабы...
– Проверяем, ловим, наказываем, но разве все факты установишь? – подтвердил начальник АТК Ш.В. Бронфман.
Последние случаи приписок, о которых мы узнали во время нашего рейда, обнаружились тоже почти случайно другим предприятием. Вот что написано по этому поводу в приказе № 92:
«Астраханское узловое транспортно-экспедиционное предприятие поставило нас в известность о том, что завод кузнечно-прессового оборудования в своей заявке неправильно указал вес груза, в результате чего допущена приписка невыполненных работ водителями А. А. Орешниковым – 6,6 тонны, 11574 тонно-километра, А. А Гущиным – 5,7 тонны, 7991 тонно-километр. На основании вышеизложенного приказываю:
...исключить из выполнения плана невыполненный объем перевозок в количестве 12,3 тонны и 19565 тонно-километров.
...удержать заработную плату с А. А. Гущина – 11 руб. 19 коп. С А. А. Орешникова – 13 руб. 89 коп.
Начальник АТК Главастраханрис-строя Ш. В. Бронфман».
Дело было в декабре, выяснилось же спустя несколько месяцев. Мы встретились с одним из «приписчиков» – Александром Орешниковым.
– Как все это получилось? Завод дал заявку перевезти два молота в Ярославль и Вологду. Заводской отдел сбыта в заявке и накладной указал – каждый молот по шесть тонн. А теперь вот выясняется, что они были трехтонные.
– А при погрузке вы на это внимание не обратили?
– Но я же их взвесить не могу! Что погрузили, то и повез. А Гущин в Москву ездил – так у него та же история.
– Выходит, во всем виноват завод?
– Конечно, раз неправильно вес указывают.
– Готовим сейчас письмо на завод, будем разбираться, – добавил присутствовавший при разговоре Николай Всеволодович Сармин, заместитель начальника автотранспортной конторы.
– За что же тогда наказан водитель?
– Таков порядок: за приписку, вольную или невольную, отвечает прежде всего шофер...
Надо добавить: помимо вычета из зарплаты (что вполне понятно – оплатили несделанное), Орешников лишался шансов на квартальную премию, под вопросом оказался и размер тринадцатой зарплаты... И все за чужую ошибку? Это выглядит несправедливостью. Правда, если не учитывать одно обстоятельство: опытный шофер и без взвешивания почувствует неладное. Лежит в кузове шесть или двенадцать тонн – слишком большая разница, чтоб не появилось даже сомнений...
В конце прошлого года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горючесмазочных материалов». В январе обсудили его на совместном собрании водителей АГК и руководства треста «Спецстрой». Был разработан обширный план по наведению порядка в использовании техники...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.