Современный транспорт

Н В Глоба-Михайленко| опубликовано в номере №36, август 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Во всяком случае, надо полагать, что в недалеком будущем электричество окончательно вытеснит пар, как дорого стоящий и не окупающийся вид энергии для транспорта.

20 - й век дал человечеству еще новый вил транспорта - авиацию и воздухоплавание, и присоединил к водному океану - воздушный.

В одной только Америке за последние 21/2 года почтовая авиация покрыла 62.000.000 км и перевезла 157.000.000 писем, общим весом в 1.600. тонн.

Америка собирается пустить свои 2 больших дирижабля «Лос - Анжелос» и «Шенандоа» для пассажирского движения через Атлантику. В этом случае Америка приблизится к Европе почти на 5 дней. Ибо сейчас частные быстроходные пароходы идут по этому пути около 7 дней, а цеппелин сделает рейс в 21/2 дня.

В настоящее время цеппелины представляют гораздо более удобств для пассажиров, т. к. аэропланы рассчитаны на 1 - 16 человек и места в них сидячие; в очень немногих устроены для ночных полетов откидные койки.

Уже современный транспорт почти уничтожил расстояния, которые 100 лет назад были главным препятствием в международных сношениях.

Развитие городского транспорта

ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА назад даже большие города всего мира имели в качестве городского транспортного средства почти исключительно омнибусы - громоздкие общественные кареты, запряженные парой или тройкой захудалых лошадей. Для нашего молодого поколения омнибус уже является незнакомцем, которого они никогда не видели.

За последние четверть века успехи городского транспорта пошли ускоренным темпом. Даже маленькие города завели трамваи, появились автобусы, начали строить метрополитены или подземные железные дороги.

Где и какие метрополитены являются последним словом техники?

К числу грандиознейших сооружений этого типа надо отнести метрополитен в Чикаго (Америка). Кроме пассажирского, - Чикаго имеет колоссальную сеть в 420 км грузового метрополитена на глубине 15 метров под почвой.

145 локомотивов и свыше 3000 вагонов обслуживают эту сеть, перевозя за год около миллиона тонн груза.

Начатый постройкой в 1901 году метрополитен был закончен в 1909 г. и с тех пор сеть его продолжает беспрерывно расти.

Около 100 шахт соединяют эти 420 км туннелей с подвалами всех самых крупных фирм Чикаго. Туннели расположены в 5 ярусов, соединенных между собой лифтами. Огромные элеваторы подымают и опускают из этажа в этаж нагруженные вагонетки. На глубине 15 метров даже летом так холодно, что обслуживающий персонал принужден одевать для работы кожаные куртки и перчатки. Линия метрополитена подходит к самой гавани, так что привозимые товары выгружаются непосредственно по элеваторам под землю и переправляются по назначению в склады фирмы по метрополитену. По туннелям бегут целые поездные составы с локомотивом или же пара вагонеток, толкаемых «мулом» - небольшим мотором типа мотоциклетки. Машинное отделение расположено на самом дне этого сооружения - на глубине 15 метров; грохот машин не доносится до городских улиц, и они разгружены от нескончаемой вереницы грузовых телег или автомобилей.

Голиафом среди метрополитенов является сооруженный по последнему слову техники междугородный подземный путь для соединения Ливерпуля, Биркенхэда и целого ряда маленьких городков, расположенных по берегу реки Мерсей (Англия). Туннель пройдет под руслом реки Мерсей и сооружается из колоссальных стальных кессонов (труб), которые опускаются под землю и там склепливаются.

Пустое пространство между кессоном и береговыми утесами из песчаника будет под сильным давлением заполнено особой смесью из цемента и извести.

В верхнем этаже, имеющем около 12 метров ширины, устраиваются 2 линии для автомобилей, едущих в разные стороны. По обе стороны путей - тротуары для передвижения персонала внутри туннеля.

В нижнем этаже проложены пути в 2 колеи для электрической железной дороги. Река Мереей, в том месте, где сооружается метрополитен, имеет наименьшую ширину - около 1200 метров.

Оба конца подводного туннеля выходят в два разветвления подземного туннеля, одно из которых ведет в город и имеет 13 метр, в диаметре, а другое ведет в доки и имеет 8 метр, в диаметре.

Стоимость работ оценивается в 132.200.000 долларов (или около 265.000.000 р.) или на 20.750.000 долл. меньше, нежели стоимость сооружения аналогичного по размерам моста.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На фармзаводе

Химико-фармацевтический завод им. Семашко