Овечьи копытца

Елена Сергеева| опубликовано в номере №34, июль 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

ОТВАЛИТСЯ как - нибудь челюсть у Рваной бабки и упадет, а язык будет висеть сам по себе и будет стыдно смотреть на бабку.

Настина голова придумывает.

Не велит бабка «зенки лупить», когда та богу молится, а Настя из - под одеяла - в щелку.

Борется бабка с падающей челюстью, подбирает ее медленно с натугой, по - старушечьи не спеша, складывает туда и «Троеручицу, и Казанскую, и Иверскую, и Нечаянную Радость».

Поклон земной кладет, трещат кости - слышно.

Рваной бабке семьдесят три, и в молодости была она не просто Рваной: слово заборное точно определяло место рвани, а потом с годами терялась острота и смысл второго слова - старость стерла начисто и стала бабка просто - Рваной бабкой.

Треплется бабка, что в молодости красива была.

Не верит Настя:

«Не может быть».

Впрочем, старичок тот, что ходит иногда к бабке - тоже говорит.

Бабка часто запивает и тогда отвинчивается челюсть и висит на сухих складках щек, а сизый язык вываливается и тяжело оседает на бледно - желтых беззубых деснах.

Тогда Настя боится - бабка целоваться лезет.

В такие - то дни появляется и старичок.

Со старичком у Рваной бабки крепкая спайка в прошлом:

Она дорогомиловская проститутка «от себя», он в том же околотке «кот».

Раньше это был рыжий красивый мужик, много раз судившийся за драки, за увечья.

Рассказывают: одной проститутке он откусил грудь.

Теперь это жалкий, сухой старичок с маленькими полинявшими глазками, в седых космах бровей.

Он так же, как Рваная бабка, кормится от паперти церковной.

Со старичком бабка искательно - любезна, оживляется, молодеет лет на десять, смеется беззубым ртом и даже подмигивает; потчует старика мутной самогонкой, обрезками вареной колбасы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены