1) Я в корне не согласен с замет кой т. Ефимова. Разве Розе хотелось жить вольной птичкой? Из рассказа мы видим, что Роза, не покладая рук, работала на ответственном посту в комсомоле, была на фронтах. А ее заветная мечта - учиться, быть полезной в будущем. Разве это говорит за то что ей хотелось быть вольной и беззаботной птичкой?
2) Совершенно прав тов. Семенов Кирьянов не любил ее и поступил не по комсомольски. Быть активным работником, это значит - своим примером учить рядовых членов, бороться за новую жизнь, за новые формы быта. А он этого не делал. Правда, Роза ему нравилась и, для того, чтобы ее «окрутить» вокруг пальца, ему нужно было, чтобы она была продолжительное время возле него. Устроить ему было это легко, и вот он ее увозит в Губком, потом устраивает на рабфак. Роза обрадовалась. Учиться - было заветной ее мечтой и, конечно, обрадовалась она также тому, что с ней едет Кирьянов, которого она начинала любить.
Роза права, что сделала аборт. Было бы в тысячу раз хуже для нее, если бы она была в живых, и у нее был бы ребенок.
О докторе не приходится говорить, - таких докторов - «формалистов» нужно гнать в шею.
А в общем: долгая, кропотливая и трудная работа предстоит у нас в комсомоле.
Это - работа за новый быт, за новые формы жизни.
Г. Ленинск - Туркменский.
В. Батурин...
(Ст. Лихоборы, Московской Окружной жел. дор.).
Прочтя рассказ «Роза Мелевич», я хочу сказать свое мнение по затронутым вопросам Вопрос воспитания ребенка очень важный и трудный. Роза Мелевич энергичная и хорошая работница, ценная для союза, знала, что ребенок заберет много времени, сил и энергии. Иметь ребенка, суметь его воспитать и дать здоровое поколение - требует большого напряжения со стороны матери.
Партийка или комсомолка жертвует очень часто отрывом от работы. А вот этого - то больше всего и боялась Роза. Я думаю, что когда она сходилась с Кирьяновым, то, как человек взрослый, знала о последствиях, думала о них. Вопрос об аборте не встал бы, если бы Кирьянов относился как любящий и хороший товарищ. Но, после «иронического» отношения она иначе вопрос разрешить и не могла. Все тяготы по воспитанию ребенка легли бы на нее одну и это грозило бы отрывом от союза и партии.
Чтобы у нас не было таких Кирьяновых, чтобы наши ребята более серьезно относились к этому вопросу, нужно у нас на ячейках освещать эти моменты. Комсомольским организациям надо очень строго относиться к парням в таких случаях, вплоть до исключения из союза.
А. Мелъман.
Присутствовало на читке рассказа 18 человек.
Рассказ всем понравился.
При обсуждении рас - сказ были поставлены следующие вопросы:
1) Какую задачу поставил автор себе этим рассказом, (что он хотел сказать этим рассказом) и разрешил ли он эту задачу?
2. Дает ли автор выводы (и правильны ли эти выводы) указывает ли в рассказе пути к разрешению основной идеи рассказа?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.