Среди рабочих подростков на фабриках и заводах, среди фабзайчиков и в комсомольских ячейках встречается немало ребят, тяготеющих к литературному творчеству.
Это далеко еще не настоящие, готовые писатели; они делают только первые попытки писать, первую пробу своего пера. О них, об этих будущих пролетарских поэтах и писателях, идущих на смену старым литераторам, нам нужно сейчас говорить.
Обычно, таким начинающим писателям не особенно везет. На пишущих ребят частенько смотрят, как на людей не от мира сего, называя их полупрезрительно, сочинителями или писаками». Их литературные занятия рассматриваются, как бесполезное времяпровождение. В результате этого многие ребята пишут «втихомолку», скрывая от посторонних свое занятие, словно преступное деяние. Вздумает парень послать плоды своего творчества в стенгазету. - Бац, ему в почтовом ящике: «твои стихи не годятся», а то еще вдобавок раскритикуют. После этого всякая охота писать отпадает. А в редакциях наших стенных газет есть большие «любители» высмеять в почтовом ящике начинающего писателя или стихотворца.
Товарищеских советов и деловых указаний почти никогда не дается. Видя, что на них не обращается внимания ребята, или совсем бросают свое занятие, или уходят от комсомольской ячейки. Будучи ни кем не руководимы, они пишут всякую «околесину», пишут о вещах, чуждых рабочей молодежи и комсомолу.
Кто же должен позаботиться о тех десятках и сотнях ребят, которые тянутся к литературному творчеству, которые хотят научиться писать.
Об этих ребятах должны позаботиться комсомольские ячейки; им и только им нужно взяться за руководство этими будущими литераторами; нужно потому, что дело не в одиночках - писателях, а в массовом движении рабочей молодежи, стремящейся к литературному творчеству.
Комсомол, являясь руководителем рабочей молодежи, кровно заинтересован в воспитании этих растущих кадров пролетарских писателей.
Конечно, не следует злоупотреблять руководством. Бывают случаи, когда пишущего парня берут в переделку, заставляя его писать «по заказу» стихи и рассказы на нужные темы. Такой подход к делу приносит большой вред. Нужно заняться воспитанием этих ребят. А получить воспитание, учиться литературному творчеству они смогут в юнкорских и литературных кружках, в ячейковых стенных газетах и т. п.
Здесь открывается широкое поле деятельности, где начинающий писатель сумеет выбрать удовлетворяющую его работу, выявить свои литературные способности. Неважно, что на первых попах будут «сучки и задоринки - ничто не дается даром. Вся суть в практике, а практической работы в этой же стенной газете - сколько угодно.
В юнкорском или литературном кружке начинающие ребята получат много пользы - в них можно познакомиться с техникой и приемами творчества, познакомиться с литературными произведениями уже известных писателей и поэтов.
В кружке лучше сумеют оценить написанное, коллективно его обсудить, указав на имеющиеся недостатки. В кружке, в стенгазете - должен работать всякий рабочий парень, всякий фзбзавучник, занимающийся литературным творчеством. Писательское имя - вовсе не особенный «дар свыше», писателем является всякий пишущий рабочий парень и комсомолец, всякий пишущий фабзайчик.
Дорогу же начинающему писателю!
Только писатели, вышедшие из гущ рабочей молодежи, создадут настоящую пролетарскую литературу.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.