Автомобиль – победитель

П Лопатин| опубликовано в номере №19-20, декабрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как только это будет сделано и поршень дойдет до своего самого верхнего положения, в цилиндре проскакивает электрическая искра (откуда она берется - мы скажем ниже). От нее взрывается сжатая в цилиндре смесь и с силой отталкивает поршень вниз. Клапаны во время этого третьего такта закрыты, потому что иначе взорвавшаяся смесь, вместо того, чтобы толкать поршень, выходила бы наружу.

Под действием этого взрыва, поршень отходит в самый нижний конец цилиндра. Что же дальше? Коленчатый вал, которым соединен поршень, в силу своей инерции, заставит поршень снова двигаться кверху. В этот момент как раз откроется отверстие Б и сгоревшая (отработанная) смесь под давлением поршня уходит наружу.

Все это сложное путешествие поршня совершит шофер тем, что один раз провернет рукоятку.

А один раз начав свое путешествие, поршень в силу все той же инерции коленчатого вала, продолжает двигаться, то всасывая, то сжимая, то снова выталкивая и всасывая рабочую смесь, которую аккуратно и точно приготовляет и доставляет ему уже знакомый нам карбюратор.

Таким образом, как видите, полный оборот коленчатого вала происходит в 4 хода поршня (ход поршня - путь, который проходит он от самого верха цилиндра до самого низа):

I ход - горючая смесь всасывается в цилиндр

II « – « « сжимается.

III « - « « взрывается.

IV « - « « выталкивается из цилиндра. Описанного рода двигатель носит название четырехкратного», но есть и «двухкратные» двигатели, где весь рабочий процесс умещается на протяжении двух ходов поршня.

Что же касается до числа цилиндров в автомобильном моторе, то обычно оно равно 4, но встречаются шести, восьми и даже двенадцати цилиндровые. Как размещаются четыре цилиндра по отношению к коленчатому валу - видно на нашем рисунке (стр. 33 справа)...

От маховика до колес

ТЕПЕРЬ пойдем дальше. Попробуем проследить, каким образом работа цилиндров и вращение коленчатого вала передается колесам автомобиля. К сожалению, у нас мало места и обо всем этом мы будем говорить очень кратко.

Итак, нам надо вращение коленчатого вала передать задним колесам автомобиля. Но сделать это таким образом, чтобы в любой нужный момент двигатель мог работать как говорят в «холостую», т.е. не вращая колес. Для этого на коленчатом валу насаживается маховое колесо, в котором сделана коническая выточка, узкой стороной направленная к мотору.

< текст утрачен >

толстой кожей барабан этот вдоль своего валика может перемещаться, приближаясь к маховику и удаляясь от него. Если прижать барабан к маховику, он, вследствие трения между конусом, выточенным в маховике и кожей на ободе барабана, будет вращаться как одно целое с маховиком и вращать за собой свой валик и все дальнейшее; сцепление включено. Если отодвинуть барабан от маховика, сцепление выключится, и барабан, а с ним и дальнейший механизм остановится. Во время движения автомобиля конус должен быть, конечно, включен, включенным его держит особая пружина. Чтобы выключить сцепление, шофер нажимает ногой педаль и отводит конусный барабан от маховика.

Существует и еще целый ряд других способов включения, но об этом мы говорить здесь не будем.

Отправимся дальше. Ведь мотор работает с определенной скоростью все время, а автомобиль во время хода должен менять свою скорость. Как же достигают этого?

Коробка скоростей и ее назначение

Для этой цели на автомобиле существует так называемая коробка скоростей, в которой благодаря целому ряду хитроумно расположенных зубчатых колес шофер по своему желанию, орудуя особым рычагом «рулем скорости», может быстро и точно менять скорость движения автомобиля.

Из «коробки скоростей» выходит уже новый маленький вал. Он вращается с той скоростью, которая нужна шоферу, совершенно независимо от того, какова скорость работы мотора. Механизм автомобиля подчиняется воле человека.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены