Старший техник-лейтенант идет в прихожую к запертой входной двери, за ним бежит Воробей. Ананьев оглядывается и видит в углу бледное лицо стоящего в неподпоясанной гимнастерке Терещенко.
– А ты что?
Тот пожимает плечами.
– Оружия нет? Конечно. Капитан, вооружи арестанта! – кричит Ананьев в раскрытую дверь.
– Не полагается, – отвечает капитан.
– Черт тебя возьми! – свирепеет Ананьев. – А погибать после Победы полагается?
Разведчик от углового окна говорит:
– Эй ты! Держи! – и бросает Терещенко лимонку. Тот ловит ее на лету.
– И давай к двери! Воробей, ко мне! Где Васюков?
– А вон, слышь? – указывает Зина вверх, откуда доносится приглушенный звук очередей.
– Ах, это он! Вот молодец! Надо ему кого на подмогу.
– Не перейдешь, – говорит капитан. – Все окно разнесли, лестницу тоже.
– Ах, гадство! Ах, гадство!..
Шквал огня из парка и от реки заглушает его слова.
Начинается приступ.
Узкое подвальное помещение с маленьким зарешеченным окошком вверху. Горит свеча в какой-то подвеске, и тени от нее, изламываясь, колеблются по стенам. Пауль, нагнувшись, решительно извлекает из-за каких-то ящиков автомат и с силой вгоняет в него магазин. На дворе гремят выстрелы, заглушая слова и плач Ирмы, которая хватается за одежду мужа, за его руки, потом ноги. Она падает на колени, ее лицо в слезах, она пытается удержать мужа, и он, по-видимому, теряет решимость. Минуту он вслушивается, поглаживая узкие плечи жены, стрельба вроде затихает, она поднимается на ноги и безответно целует его лицо. На его же лице – напряженное внимание и ничего больше. Он весь там, наверху.
Но вот снова грохочут выстрелы, каменные стены подвала сотрясаются от нескольких взрывов. Пауль закусывает губу и отстраняет Ирму.
Однако она не отпускает его, она обхватывает его колени, и он не решается употребить силу. Он медлит, пока в паузе между очередями не доносятся зычные крики эсэсовцев:
– Форверте! Хайль Гитлер!
– Эсэсшвайнс! – теряет самообладание Пауль и решительно вырывается из рук жены. Та бросается следом, но он захлопывает тяжелую дверь...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
2. Добро пожаловать, или Вход в сапогах запрещен