Сказка о сказке

Лариса Черникова| опубликовано в номере №1153, июнь 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

С удовольствием рекомендую молодую писательницу Ларису Черникову, студентку Литературного института имени Горького. За ее плечами театрально режиссерское отделение Краснодарского института культуры, на творческом счету – несколько поставленных пьес и режиссерских работ.

По складу творческой своей натуры Л. Черникова – лирик, ее интересуют тонкие движения души, особый лирический настрой характера. Наиболее интересно проявляет себя молодой литератор в трудном жанре современной сказки. Она умеет перенести в сказочный сюжет приметы современного быта, сегодняшние наши проблемы. И это придает сказкам особый, если так можно сказать, шварцевский колорит, когда ткань произведения вбирает в себя живую ткань современности.

Думаю, что публикуемая «Сменой» сказка Ларисы Черниковой заинтересует молодых читателей, заставит их задуматься о добре и зле и еще раз твердо поверить в то, что добро непременно побеждает.

Желаю Ларисе Черниковой новых творческих удач.

Виктор РОЗОВ,

лауреат Государственной премии СССР

В королевстве (на картах не ищите) таком-то, в школе... (не знаю номера) последний урок тянулся ужасно долго – так казалось принцу, сыну короля королевства такого-то, потому что это был урок алгебры, где все время были сплошные формулы и больше ничего не было!

И принц писал вслед за учительницей эти ху2 + (m – n) и мрачно думал, что все на свете можно полюбить (конечно, более или менее), кроме этой алгебры! И если б придумали приз за самый скучный предмет, так, конечно, алгебра стала б золотой чемпионкой, а геометрия – серебряной, а иностранный – бронзовым призером... потому что... И так ясно, почему. А сегодняшний день – вообще сплошные призеры... И только один несчастный урок истории, и то такой древней, а вот родной литературы – ни одного! Да, совсем пропащий день!.. Но тут мрачные мысли принца по поводу этой алгебры прервала маленькая лодочка, которую кинули с задней парты. Он развернул лодочку и прочел: «Твое высочество, правда, что отец хочет тебя женить? Хи-хи-хи! Вообще-то это здорово: молодежная свадьба в нашем классе!» Подпись: «Проницательный».

Принц прочитал, пожал плечами, обернулся к задней парте, постучал пальцем по голове и написал на обороте расправленной лодочки: «С чего ты придумал такую ерунду? Это отец так, для политического мероприятия. А если некоторые собираются жениться и устраивать в классе всякие молодежные свадьбы, так есть, между прочим, такое старинное выражение: «Дуракам закон не написан», – если они даже воображают, что проницательные. Привет!» И подпись: «Мое высочество». И сложил лодочку опять в лодочку и кинул назад. Потом лодочка вернулась к принцу снова, и на ней уже более мелкими буквами (не хватало места) было написано следующее: что некоторым не мешало бы выражаться поосторожнее насчет каких-то дураков, потому что у некоторых по физкультуре всего лишь хромая тройка, а кое у кого – твердая пятерка, а физкультура, как известно, не что иное, как сила мускулов... На это нетуманно-угрожающее сообщение принц написал, что при подходящем случае хромая тройка будет рада поменяться эпитетами с твердой пятеркой. После чего твердая пятерка ответила, что... а тройка, что... Тут, наконец, прозвенел звонок с этой алгебры, которого принц ждал уже с самой первой минуты, а сейчас о нем забыл.

Принц побежал по длинному, узкому коридору королевского дворца, влетел в кабинет отца, щелкнул замком портфеля, вытаскивая оттуда какую-то книгу угрожающих размеров, швырнул портфель с учебниками подальше (и портфель так брякнулся, что король перепугался и сказал: «Ти-ше!») и хлопнулся на диван, задрыгал ногами и уткнулся в эту угрожающих размеров книгу.

– У тебя по расписанию отдых! – строго сказал король.

– Я отдыхаю...

– Подвижный отдых! Надо больше двигаться, а ты обложишься всегда какой-то макулатурой и валяешься! – порицающе продолжал король.

– Ничего, я уже двигался...

– Где? На уроках?

– Папа, ну, если знаешь, зачем спрашиваешь?

И только король, сделав строгое лицо, собрался объяснить принцу простую истину, что на уроках надо заниматься, а не... как тут вошел представитель министерства... какого-то министерства, конечно, с бумагами (а иначе зачем и заходить?), и король, недовольно подумав, что вот никогда не дадут заняться воспитанием ребенка, взялся за эти бумаги. Потом представитель ушел, а король сосредоточенно застучал на своей термосчетомашинке, в то же время заглядывая в каталоги со всякими «статистическими данными».

– Послушай, папа! – вдруг прервал сосредоточенный стук машинки принц. – Я у тебя давно хотел спросить, что это за ерунда с этими самыми... невестами! Уже все в классе смеются! Я думал, это ты так, для какого-нибудь политического мероприятия, а что на самом деле? Очень нужно! А все твои министры!..

– Видишь ли, детка, – король переставил «данные» из одного каталога в другой, а потом зачем-то опять вернул их обратно, – видишь ли... невеста нужна... – И король опять замолчал, что-то высчитывая на своей термосчетомашинке.

– Зачем нужна?, – торопил принц.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены