Кама угрюмая! Кама глубокая.
Особенность рифмы еще и звуковая, рифма часто у Некрасова долгая, женская — на конце строки происходит своеобразное скольжение звуков: «глубо-оо-ка-а-а-я...»
И вообще эпитет в стихах Некрасова — это почти всегда выявление нового качества действительности. Вот почему он одновременно выступает и вместо глагола и вместо существительного. Он главней их. Он — пространственные координаты стихотворения.
В смысле тем, интонаций и ясности слова Некрасову обязаны два крупных течения в поэзии последних десятилетий — есенинское и направление Твардовского.
Вслушиваюсь:
Кто убит, кто ранен летом,
Кто пропал, кого нашли?
По каким по лазаретам
Уцелевших развезли?
Это звучит, как у Твардовского.
Так продолжается Некрасов в нас, так его гражданственная совесть учит нас любить свою землю, горькую и святую.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
17 августа 1942 года родился Муслим Магомаев
14 ноября 1907 родилась Астрид Линдгрен.