Повесть
Ему снилась война. Слышался нарастающий треск пулеметов. Треск усиливался, переходя в грохот орудий и рев моторов. «Сейчас!» — подумал Мазин, изготавливаясь к атаке, и открыл глаза. Он лежал одетый на койке, печь давно погасла, в хижине было холодно, зато в окно врывалось слепящим потоком омытое дождем утреннее солнце. Над ущельями не осталось ни облачка, вершины самодовольно сахарились в синем небе, а рядом с хижиной громыхала зеленая металлическая стрекоза, размахивая свистящим винтом. Потом вертолет подпрыгнул неуклюже и устремился вниз, к лугу, где вместо снега снова зеленела мокрая трава. Дверца машины отворилась, и в проеме появился незнакомый человек в кожаной тужурке, а за ним офицер милиции в кителе и фуражке с высокой тульей.
— Игорь Николаевич! — закричал он и, спрыгнув на землю, побежал навстречу Мазину.
— Волоков! Дмитрий Иванович! Неужто ты? Здравствуй, дорогой!
— Здравия желаю, товарищ...
— Подполковник, — закончил за него Мазин. — По-прежнему на одно звание впереди. Не ожидал тебя тут встретить.
— Нам в Тригорск позвонили из района. Калугин-то — личность заметная, да и вертолета у них нет. Знакомьтесь с товарищами... Капитан из райотдела... А это Глеб, медик наш.
Мазин пожал руки приехавшим.
— Нарушил я ваше курортное времяпрепровождение? Ну ничего, немного разомнетесь.
— После вас-то?
— После меня. Каюсь, пытался разгрызть орешек на общественных началах, да зубы попортил. Положение, майор, серьезное. Пока вас дождались, произошло второе убийство. Думаю, убийство, хотя и другие предположения не исключены.
Волоков присвистнул.
— Про второе девушка не сказала.
Тут только Мазин заметил учительницу. Галина стояла поодаль в брюках и спортивной куртке.
— Галочка! Когда же это вы?
— Ночью вышла. Когда подморозило. Светло было.
— Пришла в райцентр перед утром, — подтвердил майор. — Оттуда сообщили нам, мы забежали по пути, вот и прибыли все вместе.
— Где же Матвей?
— Дома папка, — ответил Коля. Он только что прибежал и во все глаза разглядывал вертолет.
— Кто еще убит, Игорь Николаевич?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из перуанского дневника