— Могу я просить фройляйн танцевать с солдатом?
— Пани и танцует с солдатом, мой друг, — ответил Вихрь.
Обер-лейтенант секунду стоял над ними, покачиваясь с пяток на носки, а потом чересчур экзальтированно поклонился и отошел к своим.
Вихрь снова пошел танцевать с Крысей.
— Я очень люблю танцевать, — сказала Крыся, — и Курт любит танцевать. Он только больше всего любит вальсы, а я люблю танго со слезой.
— Что это такое, танго со слезой?
— Его часто пел по радио Феоктистов-Нимуэр.
— О чем же это?
— О том, что танец — всегда воспоминание о прошлом. Когда танцуешь, ты обязательно вспоминаешь ушедшее и ушедших, и тебе становится невыразимо грустно, как будто уже старость и ничего не осталось, кроме воспоминаний...
В четыре часа утра кабаре опустело. Осталось только два пьяных посетителя — они никак не могли подняться из-за столов, и хозяин с дюжим поваром пытались вытолкнуть их из маленького полуподвального зала.
— Иди, — шепнул Вихрь, — иди, Крыся.
Крыся глубоко вздохнула, нахмурилась и, резко поднявшись, быстро пошла через зал — к выходу. Вихрь проводил ее взглядом, поднялся и достал из кармана пистолет.
— Всем сидеть тихо! — сказал он.
Хозяин с поваром обернулись. Тот человек, которого они пытались вытащить, бухнулся лбом о крышку стола. У входа стоял Богданов с гранатами. Возле сейфа был Седой.
Хозяин обмяк и опустился на пол.
Вихрь подскочил к нему и сказал:
— Сейф, быстро!
Он поднял хозяина за шиворот и потащил к сейфу.
— Телефон, — коротко бросил он Седому.
Тот вырвал шнур. Телефон упал со стола. Дзенькнуло, как в испорченном будильнике.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
От автора