— Реквизитор ссылался на информацию из магазина. Какая-то подозрительная история. Да, — вспомнил он, — «Влюбленные» — современный фильм. Зачем им понадобилась старомодная трость?
— Киношников не поймешь, — сказала Розанна. — Я читала как-то, будто фильмы, действие которых происходит на берегу озера, снимаются на берегу реки. Если в фильме речь идет о горах, то съемочная группа едет к морю, и наоборот.
Генрик взял телефонную книжку, нашел номер своего школьного товарища, как раз занятого на съемках фильма «Влюбленные».
— Тросточка со штыком? — удивился тот. — Что-то я не слышал, чтобы она была нужна нам. — И тут же спохватился: — Знаешь, старик, у нас всяко бывает. Вчера — не нужно, а сегодня — кто его знает… Подожди, я сейчас позвоню нашему реквизитору, а потом тебе.
Прождав напрасно целый час, Генрик опять позвонил другу.
— Нет, старик. Никакая тросточка нам не нужна, мне сам реквизитор сказал.
— Но ведь он же звонил мне!
— Да нет же! Говорю тебе, он ничего об этом не знает.
Генрику было этого достаточно.
— Дело нечисто. Кто-то страшно хочет заполучить мою тросточку.
— Может быть, звонил лже-Рикерт?
— Не думаю. Ведь когда он услышал о трости, у него сразу пропал интерес ко мне.
— Это могла быть просто уловка. Так он себя и выдаст, ждите!
— Мне сдается, голос в трубке совсем не похож на голос человека, выдававшего себя за Рикерта.
— Телефон искажает голос, — заметила она и снова поставила «На сопках Маньчжурии».
Было около одиннадцати вечера. Генрик вооружился тросточкой и проводил девушку до трамвайной остановки.
Сестра Яна Рикерта, покойного магистра и искусствоведа, приняла Генрика очень тепло. Шторы на окнах были раздвинуты, комната проветрена, завядшие цветы убраны. Ничто не напоминало Генрику вчерашней встречи с таинственным незнакомцем.
Худенькая старушка оказалась на редкость веселой и болтливой. Она усадила его в кресло, то самое, в котором он сидел во время разговора с «Рикертом», и через десять минут они беседовали, как добрые старые знакомые. От соседки ей уже было известно о некоем мистическом субъекте, находившемся в квартире ее покойного брата. К счастью, она не верила в привидения.
— На первый взгляд, — сказала она, — в квартире все на месте. Во всяком случае, все крупные вещи. Имущество брата мне знакомо, ведь я часто приезжала к нему из Варшавы. Как правило, я гостила у него по нескольку недель. Стирала ему, готовила, убирала, так что неплохо знаю его вещи. Если же вор ничего не украл, а так оно, кажется, и есть, то зачем он приходил сюда и выдавал себя за моего брата?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
«Сказка о царе Салтане, о сыне его — славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебедь».