— Нет.
— Сколько вы за нее заплатили?
— Пятьсот злотых.
— Мы дадим вам тысячу.
— Нет.
— Полторы тысячи.
— Она не продается. Это историческая ценность.
— Именно такая нам и требуется. Я предлагаю за нее две тысячи злотых. Согласны?
— Я не продаю ее. Благодаря ей я напал на след одной архиинтересной истории.
На другой стороне провода долго не отвечали. Потом голос отозвался снова.
— Три тысячи! После окончания фильма можете получить тросточку обратно. Устраивают вас такие условия?
— А для какого фильма она нужна? — спросил Генрик.
— Для фильма «Влюбленные». Вы согласны?
— Нет. Ни в коем случае, ни при каких условиях. Трость я не продам.
— Это ваше последнее слово?
Генрику показалось, будто в голосе мужчины звучит бешенство и даже угроза.
— Да, последнее.
На другом конце повесили трубку. Генрик передал Розанне содержание разговора. Вдруг он хлопнул себя по лбу.
— Черт возьми! Откуда этот реквизитор знает, что в тросточке штык? В магазине об этом понятия не имели, и о штыке я не говорил никому, кроме лже-Рикерта.
— Может, Лолек растрепал?.. — заметила Розанна.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.