Рассказ
Ступеньки, ступеньки, ступеньки, этаж. Тусклая лестница. Пыльные лампочки в проволочных намордниках. И он ведет ее как-то неловко, не под руку, а так, что его ладонь у нее под мышкой. Ступеньки, площадка, ступеньки, этаж. — Ну, вот... — сказал он и освободил руку. Промахнулся несколько раз ключом в скважину замка. Темная прихожая пахнула теплом. Он взял ее невидимые плечи, притянул к себе и поцеловал. Она вздрогнула и ответила. Потом он включил свет.
Они стояли друг против друга в глухой коридорной тишине. Через дверь комнаты чуть слышными каплями просачивался стук будильника. Она посмотрела на блестящий руль велосипеда и улыбнулась.
— Как тихо, — сказала она.
Он сбросил пальто, похлопал себя по карманам пиджака — здесь ли папиросы — и сказал растерянно:
— Раздевайся.
Она расстегнула одну пуговицу, вторую. Он помог снять пальто. От белого платья в прихожей стало светлее, будто снежные чистые отсветы легли на темные обои. Она подошла к велосипеду и погладила голубоватый хромированный руль.
— Мы его потом переставим, — виновато сказал он.
Она быстро обернулась, улыбка облачком соскользнула с лица.
— Не нужно переставлять. Пусть как было раньше. Я к нему привыкла здесь.
— Хорошо. Мы не будем переставлять, — сказал он и распахнул дверь комнаты.
Громко стучал будильник.
— Ты заводишь бой? — спросила она.
— Завожу, иначе проспишь. Но теперь мы не будем заводить три дня.
— Три дня, — повторила она и вошла в комнату. — Все забываю, где включается свет.
— Вот здесь, у шкафа, — сказал он и щелкнул выключателем.
И опять они стояли друг против друга, и он не звал, что делать дальше.
Раньше все было проще. Они приходили с катка или с лыжной прогулки за город. Или прямо с завода после работы он заходил за ней в институт, они шли сюда, грели на кухне кофе или кипятили чай, болтали о разных мелочах, он целовал ее, она хохотала, отбивалась, он показывал ей новые книги. Иногда они по воскресеньям оставались в городе, он завешивал окно одеялом, зажигал красный фонарь, и они, голова к голове, всматривались в белый прямоугольник фотобумаги на черном ребристом дне кюветы, и она испуганно шептала: — Хватит! Передержишь.
Было спокойно и приятно, что она рядом в тесном пространстве комнаты, похожая на взрослого ребенка, доверчивая и немного чужая.
Но сейчас все изменилось. Через несколько минут, может быть, через час, он должен стать каким-то другим, таким, каким он себя еще не знал. И она тоже должна быть другой, не просто Галкой, за которой он ухаживал, а Галкой, которую он тоже еще не знал. Должна стать женой. И он боялся и не мог представить себе, как это произойдет.
— Давай попьем чаю, — предложил он. — Я сейчас согрею.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть
«Сказка о царе Салтане, о сыне его — славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебедь».