Великий Брыкин

Сергей Львов| опубликовано в номере №901, декабрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ

Лейтенант Семенов заступил на дежурство по кухне — по пищеблоку, как положено говорить по уставу. Он проверил все, что лежало с кладовой и на столах, лотом для порядка открыл духовку. Там стояла длинная чугунная штука: дома мать называла такую гусятницей.

— А тут что?— спросил Семенов.

— Жаркое,— Ответил повар Брыкин.

— А ну-ка, достаньте!— приказал Семенов.

— Нюра, Дай дежурному попробовать жаркого!— крикнул Брыкин, не вставая с табуретки.

Младшая повариха Нюра подошла к плите, обтирая руки о фартук.

— Мне же пробовать — посмотреть...

— Нюра, дай дежурному посмотреть на жаркое,— скучным голосом сказал Брыкин.

Нюра достала из духовки чугунную гусятницу и подняла крышку. И все, кто был на кухне, кроме Брыкина, вздохнули, потому что запахло вдруг запахом неправдоподобным.

— Мясо в кореньях,— пояснил Брыкин.— Иначе называемое «жаркое по-крестьянски».

— По-крестьянски!— ахнула Нюра.

— Откуда мясо?— спросил Семенов. Он ничего не понимал.

— От туши, вестимо,— усмехнулся Брыкни.— в дежурство, которое вы приняли, готовился горох с мясом. Так вот это мясо от того, что было выдано на обед.

— На ужин, что ли, приготовили?

— Зачем на ужин? На ужин сегодня идет пшенная похлебочка с пережаренным лучком, иначе называемая «хаш». А это мясо особое. И готовилось особо. С добавлениями кореньев и специй, какие удалюсь достать. Тут его немного, а вы попробовать можете. Дежурному — да чтобы не хватило,— сказал Брыкин и, остро прищурившись, глянул на Семенова.

— Особое!— закричал Семенов, вырвал гусятницу из рук Нюры, вывалил «жаркое по-крестьянски» а свободную миску и приказал:

— Кроши на куски! Нюра ахнула:

— Надо же!

Тогда дежурный сам схватил нож и сам стал крошить жаркое. Он чувствовал, как у него во рту сбегается голодная слюна, и презирал себя.

Семенов уже много месяцев не ел досыта. И он не хотел, чтобы с ним на дежурстве случилось то, что случилось с его приятелем лейтенантом Близнецовым. Недавно их вызвали в политотдел. Они думали, что услышат про рапорты, в которых просили отправить их на фронт. А вместо этого им дали прочитать письмо ПУРа. В письме говорилось, что каждый грамм довольствия должен доходить до солдата.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены