Сила, здоровье, красота

Ан Зильберборт| опубликовано в номере №842, июнь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Что же такое американский профессиональный «культуризм» сегодня?

...Сенсация! Сенсация! Сенсация! Брис Рэнделл установил феноменальный мировой рекорд. За два года он увеличил свой вес на 100 килограммов. Спустя полгода он восстановил свою прежнюю форму. И все с помощью «культуризма». Сенсация! Сенсация! Сенсация!»

Сенсации, подобные этой, ежедневно заполняют страницы американских газет и журналов. С этих страниц всему миру дарят ослепительные улыбки великолепно сложенные парни-красавцы, глотающие протеиновые пилюли, рекламирующие разборные гантели и спортивное оборудование, прославляющие американский образ жизни. Это чудо-рекордсмены – «культуристы», «накачивающие» мышцы с одной лишь целью – сделать свой бизнес. Бесконечен поток Бобов, Джеков, Питов, удивляющих мир непомерно толстой шеей, феноменальным объемом грудной клетки, бицепсов

или бедер. Они демонстрируют свои мышцы на конкурсах красоты, принося немалые прибыли своим антрепренерам. Они ночуют из города в город, вербуя новых поклонников, желающих стать такими же суперменами. Всем своим видом они говорят: «Не задумывайтесь над жизнью. Становитесь такими, как мы. Вас полюбят дочки миллионеров, и вы будете счастливыми и богатыми. Не задумывайтесь над жизнью!..»

Такова внешняя сторона буржуазного «культуризма». Она ничем не отличается от профессионального спорта, в котором тоже господствует стремление к наживе, сенсации и рекламе. Она отвратительна, как отвратительно все, во что вмешивается желтый дьявол бизнеса.

Пока что мы вели разговор только о внешней стороне американского «культуризма». Может быть, дальше и не стоило бы о нем говорить, если бы не один факт, который обращает на себя внимание.

Возьмем тот же рекорд Бриса Рэнделла. Рэнделл проделал на себе отчаянный эксперимент, опрокидывающий все наши представления о возможностях человека в накоплении и сгоне веса. Рэнделл действительно увеличил, а затем уменьшил свой вес на 100 килограммов. При этом он одновременно значительно увеличил свою силу. Приводимая ниже таблица красноречиво подтверждает это.

Вес, кг Бицепс, см Грудь, см Талия, см Бедро, см Голень см Приседа-ние с весом на плечах

3 января 1953 82 41,3 114,3 78,8 58,4 40,6 86 кг

2 августа 1955 182 59 152,5 127,5 89,9 56,5 310 кг

20 марта 1956 83 43,8 124,5 73,7 62,9 43,2 –

Каким же путем шел Рэнделл? Увеличения веса он добился за счет режима питания и силовой тренировки. Согнал вес тем же способом. С той лишь разницей, что упражнения повторялись в быстром темпе по нескольку тысяч раз подряд. Добавим, что после столь необычного эксперимента Рэнделл внешне выглядел, как и прежде. Он неоднократно выступал на конкурсах красоты телосложения, завоевывая на многих из них призовые места.

Противники «культуризма» любят ссылаться на то, что у «культуристов» якобы «дутые» мышцы, что эти люди не способны поднять даже штангу, равную собственному весу. Однако более глубокое знакомство с «культуризмом» убеждает в другом. Заметим, что «культуризм» не тяжелая атлетика, цель которой – достижение определенного результата в троеборье. Задача «культуризма» – воспитание красивого, гармонично развитого тела. И тем не менее многие «культуристы» имеют замечательные силовые достижения. Так, известный польский «культурист» А. Ясинский (собственный вес – 82,5 килограмма) показывает следующие результаты: приседает со штангой весом в 195 килограммов, имеет сумму классического троеборья 325 килограммов. Другой польский «культурист», В. Чепляк (собственный вес – 83 килограмма), лежа выжимает штангу в 175 килограммов, приседает со штангой в 180 килограммов. Американский «культурист» Г. Джонсон (собственный вес – 90 килограммов) приседает со штангой в 241 килограмм, выжимает лежа 164 килограмма, в сумме троеборья имеет 346 килограммов, таких примеров можно привести очень много.

Невозможно согласиться и с тем, что «культуризм» вреден для спорта. Нам известны имена всех победителей конкурсов красоты телосложения на звание «мистер Америка» и «мистер Вселенная». Все они, как правило, были и известными спортсменами. Больше того, целый ряд сильнейших спортсменов пришел в большой спорт Из «культуризма». Их имена служат лучшим доказательством пользы «культуризма». Это штангисты Коно, Станко Винчи (США), Мартин (Англия), Намдью (Иран), Хуан Цзин-кай (КНР) и многие другие.

– Подождите радоваться, – нередко говорят противники «культуризма», – «культуризм» вреден для здоровья.

Однако и это заявление не подтверждается. Во многих странах проведены медицинские обследования занимающихся «культуризмом». Тщательному осмотру подвергались тысячи людей. Здоровье подавляющего большинства оказалось значительно лучшим, нежели до начала занятий. В этом отношении любопытно рассказать об увлечении «культуризмом» больше. Оно началось в основном после проведения в Варшаве мирового конкурса на красоту телосложения, состоявшегося сразу же вслед за варшавским чемпионатом мира по тяжелой атлетике 1959 года. Сейчас, по неполным данным, «культуризмом» в Польше занимаются 250 тысяч мужчин и женщин. Их возраст – от 14 до 40 лет. Развитием «культуризма» руководит специальная комиссия, созданная при Польском национальном союзе поднятия тяжестей. Занятия ведутся под лозунгом: «Станем здоровыми, сильными, красивыми!» Первая конференция польских «культуристов» записала в своей решении: «Целью нового направления в спортивной деятельности – «культуризме» – является поддержка любви и занятиям физическими упражнениями оздоровительного и силового характера, которые естественным образом дают. правильное, гармоническое развитие человеческого тела, развивают силу, двигательные способности и оказывают оздоровляющее влияние на организм занимающихся». И далее: «Культуризм» – средство гармонического и эстетического развития мышц, влияющих на красоту человеческого тела...»

* * *

Воспитание красивого, гармонично развитого тела – вот цель, которую ставит перед собой «культуризм». Достигается эта цель системой упражнений с отягощениями.

Существует много систем тренировки, проверенных и научно обоснованных. Кроме того, каждый «мистер Универсум» – победитель мирового конкурса «культуристов», – как правило, имеет собственную методику. Мы познакомим читателей лишь с одной, наиболее популярной системой. Автор ее – американец Вейдер. Все начинающие «культуристы» пользуются вейдеровской методикой.

Ее основа – огромное количество упражнений для всех групп мышц. Занимаясь по этой системе, уже за один год можно добиться прекрасных результатов, то есть развить в полном смысле слова атлетическую фигуру.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены