Слова эти не совсем укладывались в мотив, явно хромал ритм, но в конце концов разве в ритме дело?..
Этих двоих привел на кислотную станцию кто-то из штаба. Горячился, показывая на медленно растущий монолит из бетона, размахивал руками перед носом приезжих. Потом плюнул с досадой у, ушел, оставив их у котлована.
То, что это приезжие, ни у кого из ребят и девушек, работавших на укладке монолита, не вызывало сомнения. Во-первых, никогда их а Черкассах не видели, во-вторых, никто из старожилов стройки не рискнет выйти на участок в узконосых штиблетах. Особенно в пору весенней распутицы. Или в туфлях на острой шпильке. А эти двое вышли: ясно — приезжие. Еще ясно — стиляги.
Между тем бетон все поступал, оглядываться по сторонам было некогда. А когда наступила очередная передышка, ребята задымили папиросами и с удивлением отметили, что те двое еще здесь — и парень и девушка. Больше того: стоят у основания монолита, о чем-то спорят, что-то помечают в блокноте, а ноги в глине чуть ли не по колено...
— Эй, откуда вы такие? — крикнули им. Парень оглянулся.
— Мы? Из Киева. Из «Гипроива». А что?..
Около года прошло с того времени. О стилягах никто и не вспоминал. Зато о монолите на кислотной подстанции помнили крепко. Ждали без особого удовольствия, когда подойдет время укладки такого же монолита в комплексе второй очереди. И оно подошло...
— Из бригады Полещука пять человек на кислотную подстанцию! — распорядился мастер в начале смены.
— Да ты что! — изумленно вскинулся Поле-щук.— Да мы там прошлый раз двумя бригадами запарывались, а ты — пять человек!
Мастер был молодой, пришел на стройку недавно и потому не понял удивления бригадира. Сверился с чертежом на всякий случай.
— Да, пять человек и два крана. За глаза хватит.
Полещук потянул к себе чертеж, отыскал привычный контур кислотной подстанции, несколько минут изучал сосредоточенно, потом заулыбался во весь рот:
— Ай, варнаки, ай, голубчики! Ну, удружили! Железобетон! Сборный! Красотища!
Прочитал в углу чертежа: «Киев. Государственный институт проектирования предприятий искусственного волокна». Повернулся к бригаде:
— Да это ж те стиляги! Помнишь, Остап? Тут-то припомнили. Стали звонить Цяпкало, узнавать фамилии.
— Из Киева? Ну, приезжали. Почему стиляги? Очень даже хорошие ребята. Ну, и девушка тоже... Фамилии? Не помню, ведь не только эти двое были у нас, регулярно наведываются... Да, из штаба «прожектора». Спасибо? Передать можно, только кому? Кому?
Просторные светлые комнаты. Ряды кульманов. Над ними — головы. С Леонидом Гольдманом, начальником штаба «комсомольского прожектора» института, мы идем по узкому проходу. Я всматриваюсь в лица ребят и девушек за чертежными столами, выискиваю тех двух конструкторов, чьи приметы мне дали в Черкассах. Приметы очень уж неопределенные: парень — высокий, девушка — красивая. Он — в узконосых штиблетах, она — «на шпильках». А в институте около ста высоких ребят и красивых девушек. Кому же передать спасибо?
— В конце концов неважно, передайте всем, не ошибетесь,— советует Леонид.— Каждый мог там быть. Да, собственно, замена монолита сборным железобетоном — только эпизод.
Был обеденный перерыв, когда я уходил из института. По коридорам, лестничным клеткам гулко неслись возгласы, смех, на площадке группа ребят обсуждала предстоящий матч киевского «Динамо», кто-то пробежал по лестнице вверх. Я услышал:
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Продолжаем поиски героев по следам фильма «Комсомольцы»