– Дай твою кепку, – протянул ко мне руку Валька.
– Вот, валяй, – сказал он, натянув ее на мальчугана.
– Валяй, малец, – сказал я тоже, сняв с Вальки кепку и надевая ее на себя. – Счастливо!
И мы пошли дальше.
– Отчего это, Валька, – спросил я, – люди размахивают руками, когда идут?
– Кто их знает, – неохотно сказал он. – Может, оттого, что долго ходили на четвереньках...
– А мы? Тоже?
– Мы тоже. От нуля и до двух лет.
– Ну да, я, еще году не было, ходил!
– Ты... другое дело.
– Чего ты все толкаешься? Как это ты с лесов еще не упал с такой походочкой?..
Лесок кончился, начиналась степь, ощетинившаяся белой стерней. Там и сям торчали скирды. А мы все шли и шли, и дорога пылила под нами, черная борозда осенней пашни тянулась куда-то в степь за маленьким синим трактором. Потом дорога вывела нас на косогор. Открылось село, просторное, тихое, черепичные крыши краснели в желтых садах, дымные березы стыли у околицы. И над всем этим – над березами и садами, над крышами и над степью – стояло солнце, прохладное и мирное.
И тут я взглянул на Вальку. Лицо у него было бледное и ласковое, и губы шевелились. Я даже удивился, потому что привык уже к его пренебрежительной физиономии, к лохматой шевелюре, в которой тоже чувствовалась какая-то пренебрежительность, а это новое выражение было в диковинку. Мы шли и молчали; впереди показались какие-то домики с палисадниками, и над ними торчали телеантенны и журавель.
– Это Зимино, – сказал Валька.
– Врешь! – сказал я, теряясь в догадках.
– Молчи! – строго сказал он.
Мы вошли в селение. По левую руку была почта, по правую – чайная. У самых ее сеней стояла трехтонка с шифером, а возле ютился зеленый мотоцикл с коляской.
– Подожди меня здесь, – решительно сказал Валька. – Я сейчас.
Я пристально посмотрел ему в лицо: давешнего выражения уже не было, только где-то в самых дальних уголках глаз пряталось что-то такое, чего я никак не мог ни определить, ни понять.
Он пересек улицу и исчез в здании почты. Я сел на крыльцо. Валька вернулся минут через пятнадцать, встрепанный, красный, кривя рот в усмешке.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.