– Ладно, уговорили, – сказал парень и шлепнул ладонью по барьеру.
Когда мы вышли, прихлопнув дверью голос начальника, парень сказал:
– А он здоровый дурак, этот начальник.
– Да, – согласился я, – век бы таких не видел.
– Жалко, – сказал парень, помолчав, – только девять.
– Чего «девять»? – не понял я.
– Только девять школ построил, – ответил он.
– Ровно на девять больше, чем я. А сколько надо?
– Миллион, – сказал парень.
– Ну, – успокоил я его, – на столько и детей не наскребешь.
– А ты голова, – сказал он. – Тебя как зовут?
– Валька, – сказал я. – Валька Котов. – Хм, – сказал он, – и меня Валька.
Валька Петров.
– Да, дела... – сказал я.
Нас поселили в одну комнату, и работали мы на одном участке – на канале золоудаления – и держались вместе. Сдружило нас и то, что работа эта сразу не понравилась обоим: надо было возиться почти под землей, и ни черта нельзя было заработать. Мы хотели на главный корпус, где плотники получали прилично, и когда бригадир сказал, что нас временно переводят на другой объект по просьбе Климова, мы даже обрадовались. Но потом удивились. Что это он о нас так печется, и кто он – этот Климов?
– Это который по кадрам, – сказал бригадир. – Он обо всех печется. Особенно об новеньких.
– Ладно, увидим, – сказал Валька.
– Увидим, – сказал я. – Слышь, бригадир, а где этот объект?
– А недалеко. В Голышеве. Утром туда машина еще с некоторыми пойдет. От промплощадки, утром.
Я взглянул на часы: было без двадцати девять.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
К 60-летию со дня рождения А. Косарева.