Знавшие испанский язык участники экспедиции и двое из персонала станции подошли к ним. Затаив дыхание, все ждали, что скажет Гианэя.
Она, казалось, никого не замечала, обращаясь только к одному Муратову.
— Тогда...— Гианэя на минуту задумалась, словно вспоминая что-то.— Был один разговор, который я слышала. Риагэя («Опять это имя»,— подумал Муратов) сказал, что спутники,— она произнесла это слово ироническим тоном,— находятся на участке, с которого никогда не видно Земли. Он прибавил, что участок расположен у подножия горного хребта, недалеко от Южного полюса. То, что я вижу,— она плавно повела рукой,— похоже на описанное им. Не здесь ли то, что вы хотите найти?
— Он сказал, что база расположена внутри горного кольца? — спросил Муратов.
— Я не поняла олова, которое вы сказали.
— База?
— Да.
— Ну, место, где находятся сейчас спутники.
— Что-то похожее было. Даже наверное было. Откуда иначе я могла знать, что на Луне кольцевые горы? А я это знала.
— Вы хорошо помните, что Риагэя сказал именно так: «на участке, с которого не видно Земли»?
— Да, я помню это точно.
— Спасибо, Гианэя! Вы снова оказываете нам всем огромную услугу. Она повела плечом.
— Я делаю то, что уже сделала. Ничего нового.
И отвернулась, всем своим видом показывая, что не намерена продолжать разговор.
Стоун созвал всех на экстренное совещание.
Если Гианэя угадала, а было очень похоже, что это именно так, то база иного мира, которую искали на сотни километров вокруг центра кратера, могла находиться совсем близко от станции, в месте, открытом взору людей и где никому не приходило в голову искать ее.
По словам Гианэи, к базе нельзя было приближаться. Если она рядом
с городком, то уже сотни раз люди могли приблизиться к ней. Что произошло бы в этом случае, было неизвестно, но, вероятно, ничего хорошего!
— Счастливая случайность,— сказал Токарев.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.