Характер у Петьки оказался очень общительный. Петька любил свободно разгуливать по цирку. Не изменяя пеликанам, он заводил все новые и новые знакомства. За то, что Петька, где бы ни появлялся, чувствовал себя хозяином, держался солидно и строго, его прозвали Комендантом.
Петька вскоре привык к новой кличке и стал отзываться и на нее. Однако, когда кто - нибудь слишком надоедал ему с приставаниями, Петька, надменно глядя своими темно - голубыми глазами, зло прижимал уши и награждал провинившегося смачным плевком.
Интересные взаимоотношения сложились у Петьки со слонами. Петька постоянно крутился около них. Большие добрые слоны не обижались на Коменданта, если он в их кормушках находил себе лакомства.
Вскоре Петька поразил всех своей выходкой. Обычно, когда начинались представления, Петьку, как не участвовавшего в них, привязывали. Но однажды впопыхах про него забыли. И Петька сам устроил себе дебют. Он подошел к занавеси, закрывавшей выход на арену, и вдруг увидел непорядок. На манеже было темно, со всех сторон раздавались странные шорохи. Петьку, всегда волновали новые звуки и запахи, и поэтому он, не смущаясь, пошел вперед. Внезапно яркий сноп света ослепил его. Сверху, почти из - под самого купола, издавая непонятные звуки, на Петьку летело какое - то чудовище. Напутанный Комендант бросился бежать. Разве мог он знать, что на манеже идет представление и что чудовище, летевшее на него со страшным шумом, был не кто иной, как его закадычный друг пеликан.
После окончания представления дрессировщик разыскал Петьку и, несмотря на то, что тот без разрешения вышел на манеж, дал ему сахару и поздравил с первым выступлением.
Так Петька привыкал к цирковым будням.
Когда наша труппа приехала на гастроли в Омск, стояла ранняя зима. Было еще не очень холодно.
С вокзала в цирк животные обычно доставлялись по - разному. Рядовые «артисты», вроде пеликанов, всегда ехали на грузовиках, а «премьеры» - слоны торжественно шествовали пешком.
Так было и в этот раз. Сланы бодро шли по улицам, временами сгребая хоботами мокрый снег и осыпая им друг друга: после дороги приятно было размяться.
От долгого стояния в вагоне слоны уставали. И хотя они обычно трогательно по очереди уступали место друг другу, однако в тесном вагоне особенно не разляжешься. У слонов портилось настроение, они становились злыми, иногда даже начинали буянить.
... Гастроли в Омске проходили успешно. Приближался день отъезда. Но как назло к концу гастролей погода резко изменилась. Наступили тридцатиградусные морозы.
Вывести слонов на улицу в такой холод - значило обречь их на гибель. Что делать? И тогда решили заказать для них валенки и шубы.
Директор цирка долго упрямился.
- Шутка сказать - слону валенки! Только за четыре слоновьих валенка нужно платить, как за полтора десятка обычных.
Однако директору все же пришлось согласиться. Вскоре состоялась примерка. Мастера растерянно, боком подходили к «заказчикам», а те неохотно поднимали свои громадные ноги. Все это было вполне понятно: одни впервые выполняли такой заказ, а другие никогда в жизни не носили валенок.
Настал день отъезда. Для слонов были готовы и валенки и шубы, оставалось только принарядить животных. Однако сделать это было не так - то легко. Младшая слониха заупрямилась и не надела шубу. Поэтому всю ее пришлось смазать толстым слоем жира. Зато валенки все слоны надели безропотно.
Стонов вывели на улицу, и вдруг наш старый знакомый Петька - Комендант, который всегда был верным попутчиком слонов, ни за что не захотел к ним подойти. Он упирался, бил замерзшую землю передними копытами, с ужасом смотрел на слонов. Петька не узнавал их. Одна слониха была почти такая, как всегда, только иного цвета, кожа ее лоснилась. Другая же слониха представляла собой странное сооружение из меха, брезента и медных пряжек. В довершение всего - и это было самое страшное для Петьки - у слонов были совсем другие ноги. Слоны едва ворочали этими негнущимися столбами и двигались очень медленно.
Петьку пришлось вести на вокзал отдельно. Он успокоился только в теплом вагоне, когда со слонов сняли валенки и слоны стали прежними, какими он знал их все время.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.