Зрелый возраст «второй сцены»

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Великолепно сказано. Но ведь изменить выразительные средства театра волевым решением невозможно. Нужно постоянно иметь под рукой чуткий творческий коллектив, способный уловить и воплотить то новое, что пришло извне. Естественно, что молодым это наиболее доступно. Мы это понимали – отсюда и возникла основная задача, которую мы ставим перед своими учениками, – рассказывать о себе, о своем поколении.

– Вероятно, эта задача определила и единство репертуара Студии молодого актера? Любопытно, что один из критиков обозначил интонационное единство всех спектаклей как «крик боли, словно застывший в воздухе».

– А что же вы хотите? Когда рождается человек, сплошной крик стоит. И в пьесах, которые мы выбираем, все определяет момент открытия нравственных истин, момент рождения Человека. А это не менее болезненно и драматично, чем появление на свет младенца. Тут многое зависит от точки зрения постановщика. Интересно, что англичане не узнали в нашем спектакле «Прищучил» пьесу Барри Киффа. У них это смешная история о чудаковатом парне. А для меня куда важнее непримиримость конфликта директора и мальчика. Ну, и, конечно, не менее важен при выборе пьесы талант автора, его гражданская позиция, его ярко и определенно выраженное желание изменить жизнь к лучшему. Причем нельзя забывать, что каждую пьесу мы утверждаем к постановке на общем собрании студии. И если возникают какие-то разногласия, неприятие предлагаемой пьесы, – она отвергается.

– Значит, можно сказать, что репертуар определяется и стремлением студийцев выразить свое отношение к миру?

– Так говорить, по-моему, преждевременно. Право иметь свое отношение к миру мы должны еще оплатить своей жизнью. К ученикам предъявлялось неизменное требование развиваться – нравственно и профессионально. Это, собственно, и отражает наше отношение к миру. Загляните в «Положение о студии», там каждая строка определяет тот этический уровень, которого мы добиваемся от учеников, которым мы руководствуемся на всех стадиях жизни студии, от набора до выпуска.

Из «Положения о студии»

Студийцы ставят своей целью:

утверждение нравственных принципов общества развитого социализма;

раскрытие проблем и конфликтов современности;

поиск нового драматургического материала, позволяющего решать эту задачу;

поиск уникальных для каждого спектакля художественных средств;

творческое развитие идеи театра психологического реализма;

практическое воплощение театральной этики К. С. Станиславского;

постоянное повышение своего профессионального уровня.

Ежегодно на общем собрании студийцев проводится поименное обсуждение каждого члена студии. Если более половины членов студии выражает недоверие данному студийцу, он выбывает из студии. Причиной исключения студийца могут стать этические или дисциплинарные проступки.

Каждые полгода на общем собрании избирают трех человек в совет студии. На нем лежит каждодневное руководство жизнью студии, репетиции, спектакли, наказание за нарушения (согласно положению о наказаниях) и пр. В течение суток решение студии доводится до каждого студийца.

Студиец обязан:

быть принципиальным и выявлять свою позицию по всем вопросам студийной жизни;

подчинить свои интересы интересам студии;

честно выполнять общественную работу и творчески – профессиональную;

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены