«Золотая антилопа»

М Яновская| опубликовано в номере №656, сентябрь 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

Готовя свою роль, Р. Симонов искал выразительные, характерные интонации для образа раджи, решал его а звуковом плане, но при этом, конечно, намечал и мимику и движения. Иначе говоря, артист создавал пластический эскиз роли. Художники, наблюдая его игру, делали зарисовки, определяли тот рисованный образ раджи, который и будет «играть» в фильме.

Наконец подготовительный период закончен. Звукооператором Н. Прилуцким записаны на пленку слова героев фильма и музыка композитора В. Юровского. С этого момента начинают действовать художники - мультипликаторы. Несколько месяцев длится их работа. Кропотливо вырисовывают они каждую мельчайшую деталь, каждое изменение в положении движущегося персонажа. Кадр разбивается сперва на основные фазы: например, начало движения антилопы, промежуточное положение, конечное; затем множеством рисунков заполняют недостающие между фазами звенья, чтобы движение антилопы не проходило рывками, а было плавным, естественным. Здесь требуется предельная точность, рассчитываемая долями миллиметра.

Но вот окончена и работа художников. Рисунки переведены на целлулоид и поступили к оператору М. Друяну. На специальном станке произведена съемка, а затем монтаж. И перед нами новый цветной мультипликационный фильм «Золотая антилопа».

Творческая группа его состоит в основном из молодых художников. Постановщики А. Винокуров, И. Шварцман еще совсем недавно были студентами Института кинематографии; молодые мультипликаторы и декораторы В. Арбеков, Б. Чани, В. Котеночкин, В. Рябчиков и многие другие не так давно занимались в художественных учебных заведениях или окончили специальные курсы, организованные при студии. Работая с опытными заслуженными мастерами мультипликации Н. Федоровым и Р. Давыдовым, художники нашли яркие, верные краски для картины, так органически сливающиеся с ее содержанием. «Игра» героев фильма так естественна, что подчас забываешь, что они не живые, а рисованные.

У мультипликационного фильма неограниченные средства выразительности. Умело используя эти возможности, мастера мультипликата создают фильмы самого разнообразного жанра - от небольшой сказочки до научно - популярного фильма, от пятиминутной басни до полнометражного художественного произведения. Недаром рисованные фильмы пользуются такой большой популярностью не только у юных зрителей, но и у взрослых.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены