Готовя свою роль, Р. Симонов искал выразительные, характерные интонации для образа раджи, решал его а звуковом плане, но при этом, конечно, намечал и мимику и движения. Иначе говоря, артист создавал пластический эскиз роли. Художники, наблюдая его игру, делали зарисовки, определяли тот рисованный образ раджи, который и будет «играть» в фильме.
Наконец подготовительный период закончен. Звукооператором Н. Прилуцким записаны на пленку слова героев фильма и музыка композитора В. Юровского. С этого момента начинают действовать художники - мультипликаторы. Несколько месяцев длится их работа. Кропотливо вырисовывают они каждую мельчайшую деталь, каждое изменение в положении движущегося персонажа. Кадр разбивается сперва на основные фазы: например, начало движения антилопы, промежуточное положение, конечное; затем множеством рисунков заполняют недостающие между фазами звенья, чтобы движение антилопы не проходило рывками, а было плавным, естественным. Здесь требуется предельная точность, рассчитываемая долями миллиметра.
Но вот окончена и работа художников. Рисунки переведены на целлулоид и поступили к оператору М. Друяну. На специальном станке произведена съемка, а затем монтаж. И перед нами новый цветной мультипликационный фильм «Золотая антилопа».
Творческая группа его состоит в основном из молодых художников. Постановщики А. Винокуров, И. Шварцман еще совсем недавно были студентами Института кинематографии; молодые мультипликаторы и декораторы В. Арбеков, Б. Чани, В. Котеночкин, В. Рябчиков и многие другие не так давно занимались в художественных учебных заведениях или окончили специальные курсы, организованные при студии. Работая с опытными заслуженными мастерами мультипликации Н. Федоровым и Р. Давыдовым, художники нашли яркие, верные краски для картины, так органически сливающиеся с ее содержанием. «Игра» героев фильма так естественна, что подчас забываешь, что они не живые, а рисованные.
У мультипликационного фильма неограниченные средства выразительности. Умело используя эти возможности, мастера мультипликата создают фильмы самого разнообразного жанра - от небольшой сказочки до научно - популярного фильма, от пятиминутной басни до полнометражного художественного произведения. Недаром рисованные фильмы пользуются такой большой популярностью не только у юных зрителей, но и у взрослых.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.