Живые куклы

А Николаев| опубликовано в номере №638, декабрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зазвучала музыка, взвился тяжелый бархатный занавес, и на сцену одна за другой выбегают маленькие фигурки. Спектакль начинается...

В дремучем лесу под развесистым дубом поет о своей любви к принцессе Дишперанде бедный студент, ставший с горя разбойником. В руках влюбленного печально тренькает гитара, даже поникшие листья сочувственно вздыхают о его безнадежной любви. А тем временем Дишперанда, которую хотят выдать замуж за богатого, но безобразного принца, бежит к отшельнику, надеясь получить у него совет и помощь. Отшельник живет в маленькой часовне, питается сушеными кузнечиками и потому почитается всеми за святого. В тот момент, когда появляется взволнованная принцесса, он ссорится с Люциусом - чертом первого разряда, посланным из ада, чтобы заполучить отшельникову душу. Услышав рассказ о злоключениях Дишперанды, черт решает погубить и ее. Не откладывая дела в долгий ящик, Люциус представляется Дишперанде племянником отшельника. Подслушав случайно мечты служанки принцессы, Качи, которой очень хочется выйти замуж, находчивый черт предлагает Каче свою помощь, если она согласится кровью написать расписку и принести ее на старую, полуразрушенную мельницу. На таких же условиях он обещает и Дишперанде вернуть ее возлюбленного - студента Исидора, скрывающегося в лесах под именем разбойника Сарка - Фарка. Дишперанда и Кача соглашаются.

Наступает ночь, сказочные хрустальные звезды зажигаются в небе. Тайком друг от друга пробираются на мельницу прекрасная Дишперанда и ее верная Кача. Кажется, уже ничто не спасет их души. Но по дороге они встречают солдата Мартина Набата. Храбрый солдат ничего не боится, его не берут никакие заклятия, не смущают даже «пути - тельные орудия», выставленные помощниками Люциуса - чертями второго разряда - Омнимором и Карборундом.

Принцесса и Кача свободны! К Дишперанде возвращается Исидор, а Кача выходит замуж за храброго солдата. Люциусу приходится довольствоваться душой отшельника, которого он тащит прямо в ад.

Обо всем этом рассказывает пьеса драматурга И. Штока «Чертова мельница», написанная им по мотивам сказки чешского писателя Яна Дрды.

С первых же минут зритель напряженно следит за развитием действия, забывая, что на сцене всего лишь куклы из папье - маше, с нарисованными бровями и приклеенными волосами. Он невольно начинает жить их заботами и волнениями.

Когда занавес опускается, на сцену выходят те, кто оставался невидимым в течение всего спектакля, кто сделал тряпичных человечков такими веселыми, непосредственными, запоминающимися.

И сейчас куклы, которые неожиданно оказались маленькими в сравнении с настоящими людьми, раскланиваются вместе с артистами. Полунасмешливый поклон отвешивает публике элегантный Люциус в руках 3. Гердта, изящно приседает принцесса, поддерживаемая А. Гуськовой, кокетливо склоняет головку Кача, которую исполняла молодая артистка Н. Меркулова, сокрушенно взирает на зрителей отшельник, примостившийся на руках исполнявшего эту роль М. Петрова. Артист И. Дивов держит две куклы: он вел две роли - студента - разбойника и доктора Сольфернуса...

Аплодисменты звучат долго, зрители сердечно благодарят театр за хорошую постановку, доставившую им такое большое удовольствие.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены