Желтый дракон Цзяо

Андрей Левин| опубликовано в номере №1190, декабрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Вы ничего не имеете против маодая*? Или...

— На ваше усмотрение, – нетерпеливо перебил его Красный Жезл. – Я, откровенно говоря, не большой любитель крепких напитков.

— Пожалуйста, маодай и вино, которое у вас здесь считается лучшим, – обратился Гун к официанту.

Тот согнулся пополам и в таком положении удалился. Молодой человек повернулся к Красному Жезлу.

– Позвольте еще раз выразить вам признательность за доставленное мне удовольствие.

Красный Жезл молча наклонил голову.

— В «Речных заводях»** сто двадцать глав. Надеюсь, вы не все включили в ваше сегодняшнее выступление, – пошутил Гун. – К сожалению, я опоздал к началу спектакля.

— Нет, – усмехнулся Красный Жезл, – это было бы слишком скучно. – Он внимательно посмотрел на собеседника. – А вы неплохо знаете классику.

— Я окончил Наньянский университет, – не без гордости сообщил тот, – отделение древней и средневековой литературы.

«Значит, я ошибся, – подумал Красный Жезл. – Это просто восторженный и самовлюбленный идиот из литературного общества. Да, что-то у меня нервы разболтались. Интересно, какого черта ему нужно? Хочет пригласить меня выступать у них? Но не могу же я быть одновременно членом двух обществ!»

Последняя мысль развеселила Красного Жезла, и он даже пожалел, что не может поделиться ею с собеседником.

— Не сочтите меня невежливым, господин Фонг, – снова заговорил Гун, – но... нужна ли эта слезливость в конце? Тем более что последние три фразы в финале и стихотворение не имеют никакого отношения к «Речным заводям». Стихи ведь из «Ши цзина***», если мне не изменяет память.

— Какая разница – «Ши цзин», «Речные заводи»? – поморщился Красный Жезл. – Что нужно глупой, сентиментальной толпе? Поглазеть на пестрые тряпки, в которых ходили их предки. Послушать лязг мечей. А несколько всхлипов под занавес приводят ее в совершеннейший экстаз. Вы же сами видели, как они бесились от восторга!

________

* Китайская рисовая водка

** Роман китайского средневекового писателя Ши Най-аня о восстании крестьян в XII веке.

*** Древнейший памятник китайского народного песенного творчества.

Гун ничего не ответил. Они съели по небольшому кусочку черепахи. Подошедший официант наполнил бокалы.

– Судя по вашей реплике о разгроме войск Ляо, – сказал Гун, пригубив маодай, – вы придерживаетесь того мнения, что рассказ о походе на Ляо входил в первоначальный вариант романа?

Красный Жезл мысленно послал собеседника ко всем чертям. Не хватало еще тут развести целую дискуссию о том, как писались «Речные заводи». В конце концов какое ему дело до средневековых свар? И почему он должен выслушивать всю эту глупую и нудную болтовню?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены