А в открытом море, на 8 - балльной, широкоплечей волне медленно всплывал «Меркурий». Денно и нощно работали компрессоры, нагнетая воздух.
Когда над водой показался спардэк, раскаты «ура» слились с раскатами волн.
Это «ура» было приветствием и проявлением гордости одновременно. Эпроновцы приветствовали возвращение к жизни ПОДВОДНОГО пленника. Они гордились делом своих рук.
«В порт!» - раздалась команда.
Но море еще раз пыталось вернуть себе отнятую добычу.
У самого маяка лопнул от удара волны пятидюймовый буксирный трос. Беспомощного «Меркурия» начало выносить на камни волнореза.
Эпроновцы, рискуя жизнью, на маленьких шлюпках поймали трос и снова закрепили. его.
Два буксира, пыхтя и отдуваясь, тащили по ковшу завода пароход. Они напоминали муравьев, волочащих труп огромного жука.
Пароход был действительно трупом.
Это был «Меркурий». В доке его встретил «Потемкин», в свое время тоже поднятый ЭПРОН.
На нем лоснилась свежая краска. В его каютах задорно стрекотали кузнечики пневматических молотков.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.