А в открытом море, на 8 - балльной, широкоплечей волне медленно всплывал «Меркурий». Денно и нощно работали компрессоры, нагнетая воздух.
Когда над водой показался спардэк, раскаты «ура» слились с раскатами волн.
Это «ура» было приветствием и проявлением гордости одновременно. Эпроновцы приветствовали возвращение к жизни ПОДВОДНОГО пленника. Они гордились делом своих рук.
«В порт!» - раздалась команда.
Но море еще раз пыталось вернуть себе отнятую добычу.
У самого маяка лопнул от удара волны пятидюймовый буксирный трос. Беспомощного «Меркурия» начало выносить на камни волнореза.
Эпроновцы, рискуя жизнью, на маленьких шлюпках поймали трос и снова закрепили. его.
Два буксира, пыхтя и отдуваясь, тащили по ковшу завода пароход. Они напоминали муравьев, волочащих труп огромного жука.
Пароход был действительно трупом.
Это был «Меркурий». В доке его встретил «Потемкин», в свое время тоже поднятый ЭПРОН.
На нем лоснилась свежая краска. В его каютах задорно стрекотали кузнечики пневматических молотков.
В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.