Завод построен, смонтируем его и пустим в срок

А Ильин| опубликовано в номере №201-202, сентябрь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Один из крупнейших гигантов из колонны «518» - Нижегородский автозавод через 60 дней поступает в эксплуатацию. Для комсомольцев, для всех рабочих завода дорога сейчас каждая минута. Все живут тем, чтобы выполнить классовый долг - дать завод к 1 ноября.

Комсомолия Автостроя под руководством партийной организации добилась огромных успехов на первом этапе борьбы за Автозавод. Уже работают станки в ряде цехов - инструментальном, штамповом, ремонтно-механическом, деревообделочном. Смонтированы подстанции. Форсированным темпом идут строительные работы на отставших участках. Перед комсомолом Автостроя стоят теперь новые, огромные задачи. Организация должна научиться гибко перестраивать свои ряды. В цех, где сегодня работают строители, - завтра придут монтажники. И с первых же дней монтажа комсомольская ячейка должна знать свое место в цехе, драться за качество монтажа, за подготовку цеха к вступлению в строй.

Комсомольская организация Автостроя уже имеет небольшой опыт борьбы за монтаж. Комсомольская бригада во главе с мастером-комсомольцем Митрофановым и комсомольцем-инженером Русаковым провела быструю просушку и очистку моторов и обеспечила своевременное проведение электромонтажа в инструментальном и штамповом цехах. Комсомольский батальон в неурочное время работал по монтажу оборудования. Для успешного выполнения монтажных работ были использованы авто - и электро-кары. Через планово-оперативные группы комсомольские ячейки вели решительную борьбу за правильное планирование монтажных работ, применяясь к конкретной обстановке (изменения в плане из-за замены американского оборудования - германским и др.).

Всего этого - недостаточно. В производстве монтажных работ имеется ряд крупных недочетов. Были случаи неправильной установки станков, своевременно не предупрежденные. Были и поломки. Скверно увязаны между собой такелажные и монтажные работы - оборудование для одного цеха завозят в другой, теряют ящики с драгоценным инструментом и др. Комсомольцы-монтажники не охвачены технической учебой. Социалистическое соревнование и ударничество не стали методом повседневной работы армии монтажников, растущей на Автострое с каждым днем. Комсомольские ячейки слабо реагируют на прорывы и недочеты в ходе монтажных работ и не вооружены планами, знанием места и срока монтажа, того или иного оборудования. Основная задача комсомольцев Автостроя в настоящий момент - взять упор на основные заготовляющие цеха, всемерно ускоряя темпы окончания строительных работ, и одновременно развернуть широкий фронт борьбы за качественно высокий и технически правильный монтаж оборудования цехов, теплоэлектроцентрали и цеховых подстанций. Наряду с этим надо готовить организацию к пусковому периоду, уже сейчас разработав структуру комсомола на действующем заводе. Организуя бригадное и индивидуальное соревнование в производстве монтажных работ, выдвигая встречные планы по монтажу - надо добиться, чтобы цеха пошли раньше намеченных сроков. Транспортная рабочая молодежь, участвующая в борьбе за своевременный пуск автозавода, под руководством комсомольской организации должна обеспечить правильное размещение поступающего на площадку Автостроя оборудования, бороться против поломок, небрежного отношения к драгоценному грузу и т. д. Сигнальные контрольные посты комсомола должны давать знать о малейшей заминке на этом фронте.

Под руководством парторганизации комсомол должен организовать технические заводские конференции. На этих конференциях выступают с докладами об опыте монтажа инженеры, техники, рядовые монтажники. Накануне этих конференций в заводской печати появляются тезисы докладов и освещаются достижения лучших ударных бригад и отдельных ударников.

Борясь за кадры действующего завода, за их своевременное вооружение техническими знаниями, надо привлечь к производству монтажных работ курсантов учебных баз. Товарищи будут знакомиться с устанавливаемым оборудованием, конструкциями отдельных механизмов, инструкциями к ним и одновременно - повышать свою квалификацию и расширять технический кругозор, непосредственно участвуя в монтажных работах. Каждый установленный станок должен иметь свой паспорт. Работа по паспортизации оборудования на Автострое проходит очень плохо. Дело комсомольской организации - взять под свой контроль этот важнейший участок хозяйственной работы. На эту работу надо бросить десятки комсомольцев специалистов и квалифицированных рабочих. В пущенных цехах и мастерских задача заключается в том, чтобы овладеть схемой технического управления и правильно организовать труд.

Обеспечен ли вступающий в строй цех всеми необходимыми условиями? Техническими инструкциями? Чертежами? Материалами? Питьевой водой? Бытовыми устройствами? Все эти и десятки других вопросов должны стоять перед комсомольцами Автостроя. В их успешном, разрешении - залог победы. Сложное иностранное оборудование, устанавливаемое на заводе, требует высокой технической грамотности от каждого рабочего. Технический уровень рабочих, которые должны прийти к смонтированным станкам Автозавода - чрезвычайно низок. Учебные базы не сумели в достаточной степени дать курсантам тех знаний, без которых они на сумеют быстро овладеть заграничным станком. Чтоб не повторять ошибок Сталинградского тракторного завода, комсомольская организация Автостроя должна срочно создать во всех цехах и мастерских учебных баз технические кружки по профессиям. В этих кружках - изучать инструкции к станкам, паспорта, технические чертежи. При проведении этой работы надо решительно бороться с обезличкой. Пусть каждый фрезеровщик, токарь, сверловщик и т. д. точно знает свое рабочее место в цехе, свой станок, свою задачу. Все возможности для организации этой учебы - налицо: в заводоуправлении хранятся богатейшие архивы инструкций к американским и германским станкам. Надо взять эти инструкции, перевести их, напечатать, дать в руки каждому кадровику. За это отвечает комсомол Автостроя. Одновременно с этим, по примеру Уралмосстроя, надо наладить под руководством опытных мастеров специальное производственное обучение на работающих уже станках. Это значит - уже теперь осваивать механизмы, овладевать технологическим процессом. Все должно быть мобилизовано на службу технической пропаганде: красные уголки, культработа в бараках, кино, радио и т. д. Задача заключается в том, чтобы использовать все силы, все возможности - мобилизовать комсомольцев специалистов, иностранных рабочих, итровскую общественность. Во чтобы то ни стало в ближайшее время надо отпечатать и распространить среди кадровиков завода справочники по цехам, популярные книжки, знакомящие с оборудованием, системой непрерывного потока и организацией труда на действующем заводе. В то же время чрезвычайно важно - организовать прием кадровых квалифицированных рабочих, мобилизованных на Автозавод. Этим рабочим надо обеспечить лучшие жилищные и культурно-бытовые условия. По-большевистски выполняя все эти повышенные задачи, формируя одновременно отряды низовых комсомольских работников для действующего НАЗа, комсомольская организация Автостроя должна добиться и добьется решающих побед.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены