Записки Зои Курбатовой

опубликовано в номере №945, октябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Я к тебе обращаюсь, Курбатова! — говорит Банников и постукивает какой-то железкой по столу, а другая рука у него вроде под столом. — Почему не явились на противопожарный инструктаж?

И тут я почувствовала, что в ушах у меня звенит длинно и тонко, сердце замерло, помнится, мурашки побежали по плечам и спине.

— Решили, что с нас хватит, — ляпнула я.

Железка замерла в толстых пальцах Банникова. Он сверлил меня взглядом, как сверло бормашины зуб.

— А может, тебе вообще наш завод не подходит, барышня? Так ты и скажи. Плакать не будем. Существует государственный срок — шесть дней. По истечении можно уйти. Сейчас людей не искать, сами ищут.

— Ну и пусть, а мы завтра же уйдем! — сказала я, не чувствуя губ. — Врали — ведь обещали нас учить: молодой рабочий класс, то, се, — а молодой рабочий класс должен ходить за каждым, никому дела нет, да еще тыкаете! Это что — работа с молодежью?

У Банникова аж губы посинели. Швырнул он железку на бумаги и так зловеще, тихо спрашивает:

— А почему это вы за всех расписываетесь? И что это за обобщение! Вы что думаете, все, кто у нас начинает свою трудовую жизнь, ведут себя так развязно и незрело? Начинают с претензий и требований? Черновой работой цыпочки нажить боятся? Мы тут не таких заспинников ломали, привыкла, понимаешь, у папаши с мамашей. Вот вы, Шеина, что, тоже в претензии к администрации?

В полном молчании мы трое ждали Галочкиного ответа. Она, опустив ресницы, мучила шпагатные завязки на «фартуке».

— Вы что, оглохли?! — заорал Банников, не выдержав своего искусственно-спокойного тона.

Конечно, ему было неприятно говорить нам «вы» после моего замечания.

«Ну, давай, Галка, давай, милая, выдай ему, как мы с тобой уговорились», — мысленно подбодрила я ее.

— Я... нет... У меня претензий нет, — тоненьким своим голоском пролепетала Галочка.

Банников с торжеством поглядел на меня. И не стыдно ему победы над таким борцом! Я на Галочку старалась не смотреть. Мне ее стукнуть хотелось по нежной шее в светлых завитках. И тут вдруг, в этот момент моего обращения и ее предательства, на поле боя выступило новое лицо. Это был тот белоголовый мой автобусный попутчик.

— Слушай, Григорий Иванович! — сказал он Банникову. — А дай ты ее к нам на участок. — Он кивнул на меня. — Пусть поварится. Я ее подучу. Сам. Посмотрим, как с ней станок будет на «ты» или на «вы» и так далее.

— Благодетель, понимаешь! — крикнул Банников и зашуровал в своих бумагах. — А эту кто учить будет, Шеину? Комитет по труду и зарплате?

— Так у этой же претензий нет, — спокойно возразил мой неожиданный союзник.

Мы обменялись с ним быстрыми взглядами, и я поняла, что до него дошел смысл того, что произошло.

— Сейчас решать этого не будем. Пусть не нарушают порядка — идут на инструктаж, а там будет видно, — сказал Банников.

Я толкнула дверь коленкой и плечом, хлопнула ею перед Галочкиным носом. Она тихо выскользнула вслед за мной.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены