Заколдованное золото

Густав Марценек| опубликовано в номере №751, сентябрь 1958
  • В закладки
  • Вставить в блог

Перевод с польского Л. Гаевский

Жил - был один горняк по имени Маслок, Ферда Маслок из Жабкова. Но все товарищи называли его Лоботрясом. Прозвище это прилипло к нему потому, что он был лодырь из лодырей.

Самым большим горем Маслок считал работу.

- От работы кони дохнут! - говорил он всегда.

Большие хлопоты доставлял Маслок своим товарищам: из - за него они меньше зарабатывали. Вместо того, чтобы добывать в забое уголь, он забирался в заброшенный штрек, укладывался там на доски, клал под голову свернутый пиджак и засыпал. А когда высыпался, приходил в забой. Товарищи встречали его руганью. Они говорили, что он заживо сгниет от такого ленивства, грозили прогнать с шахты.

- От работы кони дохнут! - вяло говорил Маслок и снова уходил вздремнуть.

А иногда Маслок признавался, что наибольшим счастьем было бы для него иметь кучу денег.

- Я бы тогда лежал под периной с утра до утра, ел бы рогалики с маслом, запивал пивом и ничего не делал.

Услыхал это Сембол, самый старый шахтер, человек опытный, знавший даже, где обитает мудрый волшебник, хранитель подземных сокровищ, Скарбник.

- Знаешь, Маслок, - сказал однажды Сембол, - если бы тебе удалось встретить Скарбника, то имел бы ты большое счастье!

- А какое, Сембол?

- Ты мог бы попросить у него кучу денег.

- И он бы мне дал?

- Почему бы и нет? Только надо хорошенько попросить.

- Ой - ой - ой! А как же это сделать, чтобы его встретить?

- Нужно идти в самый старый, заброшенный забой и там три раза громко свистнуть. Появится древний старик. В одной руке у него шахтерская кирка, в другой - лампа красного сияния. Это и будет Скарбник. Его надо умеючи приветствовать.

- А как?

- «Честь и хвала тебе, пан Скарбник!» Потом нужно рассказать ему, зачем пришел.

Обрадованный Маслок спозаранку отправился в заброшенный забой. Сначала он держался весело и бодро, но когда прибыл на место, его объял страх.

Жадность все же победила, и Маслок три раза громко свистнул. Расступилась стена, и перед ним появился Скарбник. Точно такой, каким его описал старый Сембол: страшный, громадный, с длинной сивой бородой и нависшими кустистыми бровями. В одной руке он держал шахтерскую кирку, в другой - лампу красного сияния.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены