Из рассказов, поступивших на конкурс журнала «Смена»
Совсем недавно здесь темнел дикий лес. Поезда, озаряя стволы сосен, проносились мимо этих лесов к далёким городам и станциям.
Но вот через чащины пробилась сюда дорога. Стал на вырубке полустанок, и с той норы каждый раз по ночам на одну минуту задерживался тут пассажирский поезд.
На этом полустанке и сошёл Алексей Шабаев, молодой садовод, которому где-то здесь предстояло жить и работать.
Неравномерный, всё ускоряющийся стук колёс поезда слился с шумом леса. Прощально мигнул где-то за поворотом рубиновый огонёк и пропал. Густая ненастная осенняя мгла будто задымилась перед глазами Алексея.
Он стоял на полотне, держа в одной руке чемодан, в другой - ящик, обёрнутый шерстяным одеялом...
В темноте блеснул огонь. Он осветил изгородь с раскрытой калиткой и пути.
Алексей выбрался на дорожку и увидел полустанок. Окна его едва-едва мерцали в моросившей сырости. На вырубке темнели контуры грузовых машин, лежали катки кабеля и какие-то ящики. Далеко-далеко, видно, на проезжающей платформе, поплыл куда-то фонарь.
Алексей поднялся на крыльцо, вытер ноги о половичок и толкнул дверь. Нестерпимо ярко ударил свет. Глаза залило блеском, и Алексей невольно прищурился.
В комнатке было нелюдно. Два парня за столом играли в шашки. Подле них на подоконнике сидел мужчина с развернутой газетой. У печурки - старик. Он знал своё дело: подкладывал в огонь дрова, какие посуше да посмолистее.
- Добрый вечер, - негромко произнёс Алексей.
Парни так были заняты игрой, что как будто и не слышали его. Мужчина же и старик внимательно оглядели Алексея. Поднятый воротник его пальто и низко надвинутый козырёк кепки скрывали лицо. Видны были лишь скулы да глаза, тёмные и задумчивые.
Алексей поставил чемодан, положил на лавку ящик и сел возле него.
- Сереброво... Сереброво... - донёсся из-за стены голос дежурного.
Один из играющих выскочил из-за стола и скрылся за дверью.
- Скажи, что ГЭС на реке ставим и горючее нам позарез нужно. Пусть не задерживает цистерны, дьявол его возьми! - крикнул другой.
- Сереброво... Сереброво...
Раскрылась дверь. На пороге показалась девушка. На ней была бекеша, отороченная мерлушкой; белый полушалок, свободно наброшенный на голову, не скрывал её красивого лица. За отворотом бекеши букет голубых и красных цветов с веточкой рябины.
Блеснув на Алексея глазами, девушка села, сжав коленками озябшие руки.
Мужчина сложил газету и спросил:
- Что, опять нет?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.