Ястребиная охота

Максим Зверев| опубликовано в номере №1197, апрель 1977
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Пускать хищника надо, когда точно знаешь, что сейчас из-под собаки вылетит птица, а эти случайные, неожиданные.

Вскоре сеттер замер в стойке, трясясь от волнения. Охотник быстро подбежал к собаке, снял клобучок с головы ястреба, высоко поднял руку и крикнул:

– Взять!

Собака бросилась вперед. Яркий фазан-петух с шумом и криком свечой взмыл в небо и полетел над нами. Взмахнув широкими сильными крыльями, серой тенью за ним метнулся ястреб. Через несколько секунд великолепным броском пернатый хищник настиг добычу, с лета ударил фазана в спину, послышался глухой шлепок, обе птицы комом упали в заросли, - а в воздухе поплыло облачко перьев и пуха.

Охотник подбежал, не без труда отобрал у ястреба уже мертвого фазана. Хищник алчно озирался по сторонам, встряхивал крыльями и успокоился только после того, как Монаков ловко надел ему на голову клобучок.

Фазанов собака больше не находила, хотя усердно носилась по степи. Мы приближались к густым зарослям чингиля.

– Там искать! – показал сеттеру охотник. – Постоянно в них днюют петухи.

Собака послушно побежала к кустам. Вдруг она на всем ходу остановилась и замерла, неловко повернувшись боком к невысокому кустику.

Мы быстро подошли. Охотник снял с ястреба клобучок, поднял руку и опять крикнул:

– Взять!

Едва собака сорвалась с места, как в кустах послышался легкий шорох и на бешеной скорости к зарослям чингиля помчался заяц. Пернатый хищник взмыл над зарослями и, трепеща крыльями, завис с опущенным клювом почти на одном месте. Вдруг он сложил крылья и камнем упал на кусты. В тот же миг оттуда раздалось верещание раненого зайца.

Под вечер, когда мы уже возвращались в село, собака подняла еще одного фазана. Этот оказался проворным и успел отлететь от нас на значительное расстояние. Я заметил, что ястреб как-то неохотно взлетел с руки охотника, долго набирал высоту, но все же настиг свою жертву и повторил бросок, как и в первый раз.

– Совсем состарилась моя коршыга, – с жалостью в голосе приговаривал охотник, усаживая ястреба к себе на руку. – Больше .двух фазанов с ней не беру, а тут еще заяц. Заметили, как долго гналась за вторым петухом? Едва его не упустила, потому и упала с фазаном вон как далеко. Пока добежал, она поела, значит, больше ловить не будет. А вот с соколом - балобаном верхом приходится охотиться, иначе не добежишь – где упадет, там успеет и поесть. Хотел сегодня его взять на охоту, он молодой и сильный, да вот погадку не сбросил. Завтра с ним поедем.

Прощаясь, охотник подарил мне тех двух фазанов, и теперь на моем рабочем столе стоит чучело красноперого петуха как напоминание о древнем, но неумирающем искусстве – охоте с ловчими птицами.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены