Жизнь на островах и многочисленные озера и реки выработали из японцев смелых моряков. Быстрому промышленному развитию соответствует и рост жел. дорог. Только пятьдесят лет тому назад была проложена первая железная дорога, а теперь протяжение их равняется 13 639 км.
Япония оказалась обладательницей одной из основ промышленности - каменного угля. Добыча его развивалась с головокружительной быстротой. В 1892 г. было добыто 3 100 тыс. тонн, из которых 1 400 т. тонн было вывезено, и только 1.700 тыс. тонн пошло на внутреннее употребление. 1915 г. дает добычу в 20 490.000 тонн, а в 1919 г. эта цифра достигает 31.271.000 тонн -
Из этого числа 2.000 тыс. тонн идет на экспорт, а 29.271.000 тонн - на нужды промышленности.
Эти цифры показывают, насколько возросло потребление в стране, что, несомненно, характеризует чрезвычайно быстрое развитие промышленности1).
Добыча железа также увеличилась за эти годы в 10 раз.
Особенною интенсивностью отличается рост промышленности после победоносной для Японии японско-китайской войны, а также русско-японской, наконец, мировой войны на Западе, которая обеспечила Японии грандиозный приток капитала. Вот интересные данные:
В 1894 г. было 1.098 фабрик и заводов.
« 1900 « 2.084 «
« 1906 « 4.000 «
« 1916 « 16 000 «
« 1919 « 21.949 «
1) Цифры взяты из «Jepan Jear Book» 1921 - 22 г.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.