«Я на грунте!»

А Морозов, В Миланов| опубликовано в номере №853, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рано утром, когда солнце только поднимается над прибрежными скалами, а волны, лениво шевелясь, ласково лижут берег небольшой бухты, на его песок выбегают загорелые, крепкие ребята. Пробежка, физзарядка –_ и они так же бегом направляются к светлому зданию экипажа. А уже через несколько минут, одетые по полной форме, эти же ребята строем идут на завтрак в столовую, пли, по-морскому, на камбуз:

И вот на мачте подняты два флага «ноль». Это сигнал всем проходящим кораблям:

– Внимание! Осторожней!

Под водой работают водолазы...

Так начинается день в Н-ской военно-морской водолазной школе.

Но прежде чем спуститься под воду, будущие специалисты обязаны пройти полный курс подводных наук. Они должны освоить все морские премудрости: устройство корабля, морскую практику, такелажное дело. Только после этого начинается изучение водолазного дела. Честно говоря, ни одного предмета не ждут в школе с таким нетерпением, как специальных «подводных» дисциплин. А как же иначе? Что может быть интересней подводных работ? Ну, а взрывы под водой? А подводная сварка и резка? А когда дело доходит до подводной фотографий и подводного телевидения, ребят, честное слово, буквально не вытащишь на поверхность!

Однако начинается обучение с малого, с азов. Взгляните на снимок! Не так-то просто надеть скафандр. Сначала по команде дружно растягивают резиновую рубаху и все больше и больше «погружают» в нее водолаза. Потом на плечи ему кладут медную манишку, одевают шлем с тремя огромными глазами – иллюминаторами. Но этого мало. На ноги привязывают двухпудовые башмаки, на грудь и спину подвешивают тяжеленные свинцовые грузы. Вместо пояса затягивают петлю сигнального конца.

Наконец все готово. Проверены подача воздуха по шлангу и телефонная связь.

Тяжело гремя свинцовыми подошвами, водолаз медленно спускается по трапу. Все глубже погружается он в таинственную тишину моря. Вокруг зеленоватая вода. Медузы прозрачными парашютами скользят у самых глаз. Изредка ткнется в стекло иллюминатора и, удивленно разевая рот, вытаращит глаза какая-нибудь рыбешка. Неумолчно, как кузнечики, стрекочут винтами проходящие катера. Загадочные звуки моря доносятся со всех сторон.

Но хватит! Не вслушивайся в эти звуки, водолаз, не любуйся прелестями подводного миpa! Нужно выполнять порученное задание.

– Я на грунте! – сигналит водолаз наверх.

Трудно новичку приспособиться к работе. Вода сковывает движения, искажает расстояние. Даже ходить по дну нужно умеючи, иначе илистая муть затянет все вокруг. К тому яге стоит зазеваться, не выпустить вовремя излишек воздуха – тут же окажешься на поверхности, выплывешь... А чтобы всего этого не было, нужно одно – учиться, учиться, учиться!..

Напряженной учебой заполнена жизнь курсантов Н-ской водолазной школы. Они неустанно и упорно изучают свою сложную, опасную, но такую увлекательную, такую нужную людям профессию. Пройдет время, и каждый из этих молодых моряков будет работать самостоятельно: заделывать пробоины, прокладывать подводные трубопроводы, строить гидросооружения. Что ж, пожелаем каждому из них успеха!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены