Через барьер невозможного

Г Леонов| опубликовано в номере №853, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лишь на другой день Ричард Тамулис открыл глаза. Боль в руке сразу напомнила все.

...Переполненный зрительный зал. Квадрат ринга. Последние секунды боя. Он боксировал спокойно, уверенно набирая очки. Ну, а противник горячился, и перчатки его лишь рассекали воздух. Исход боя, как говорится, не вызывал сомнений. И тут... В одной из своих сумбурных атак польский спортсмен промахнулся. В тот же миг Ричард направил левую в открытый подбородок. Удар пришелся предплечьем в подставленный локоть. В партере слышали, как хрустнула кость, сломанная рука повисла плетью.

Ричард не помнит, как его довели до машины «Скорой помощи». В памяти остался только вой сирены мчавшегося автомобиля. И вдруг! Страшный удар, все провалилось в черную бездну... О случившемся рассказал врач. Оказывается, в машину «Скорой помощи» врезался выскочивший из переулка автобус. Во время этой катастрофы у Тамулиса произошел второй перелом той же руки, но в обратную сторону.

Да, хирургам варшавского госпиталя пришлось немало повозиться, прежде чем удалось разрешить сложную операционную задачу. В Каунас Ричард вернулся с гипсовой повязкой, которую сняли лишь через два месяца, и боксер начал подумывать о возвращении на ринг. До XVIII Олимпийских игр оставалось несколько месяцев. Значит, время еще было. Оберегая травмированную руку, Ричард начал тренироваться. И тут... Надо же такому случиться! Он поскользнулся на лестнице и упал на больную руку.

Вновь больничная койка. Опять операция. Чтобы укрепить место трехкратного перелома, хирургам пришлось взять участок бедренной кости и перенести его в раздробленное предплечье.

...Ревностно следил Ричард за олимпийским турниром боксеров. Переживал неудачи своих товарищей и, как бывает в таких случаях, думал, что смог бы выступить лучше, чем его «заместитель» Юрий Радоняк. Только после римской баталии врачи вновь освободили поврежденную руку от гипса, назначив лечебную гимнастику. Но теперь дела обстояли хуже, чем после первых переломов. Проходили недели, а Ричард не мог даже полностью разогнуть руку. С каждым днем таяли надежды на возвращение в спорт. Хирурги категорически утверждали, что это невозможно.

В это трудное время и пришел на помощь знаменитый боксер Альгирдас Шоцикас. Этот могучий и веселый человек способен заразить оптимизмом любого. Но он не хотел успокаивать. Он пришел с конкретным планом, который вселил в Тамулиса уверенность. Ричард стал ежедневно приходить в спортивный зал и в «львиных дозах» тысячи раз выполнял одни и те же упражнения ортопедической гимнастики. Изнурительный труд. Приходилось преодолевать боль и утомление, чувство отвращения к однообразным упражнениям. Он трудился беззаветно и вскоре с радостью убедился, что громадная дистанция, отделявшая его от ринга, начала постепенно сокращаться... К зиме рука настолько ожила, что лечащий врач не стал возражать против бокса.

День, когда Ричард вновь надел боксерские перчатки, стал .для него одним из самых счастливых в жизни И еще одну дату запомнил он–7 января 1961 года. В этот день была произведена последняя операция – удаление из сросшейся кости хирургического гвоздя. Он был окончательно здоров! Тамулис вернулся на ринг. Мужество победило!..

Ричард тренировался словно одержимый. Спустя две недели после окончательного «медицинского раскрепощения» Тамулис уже выступил на ринге. Его боевой список начал пополняться новыми победами. Через три месяца с огромным подъемом он провел матчи на первенство страны и поднялся на высшую ступеньку пьедестала почета. А затем – чемпионат Европы в Белграде. Главным преимуществом Ричарда было завидное хладнокровие, позволявшее осмысленно вести бой и точно осуществлять намеченную тактику. Не случайно кто-то из зарубежных спортивных обозревателей назвал его «философом ринга». Успех и тут сопутствовал Ричарду. Его финальный бой (150-й по счету) закончился 142-й победой. Тамулис стал «первой перчаткой» Европы. Награждая победителя бурной овацией, белградские любители спорта не знали, конечно, о его беспримерном спортивном мужестве. А в какую бурю вылился бы восторг зрителей, если бы им было известно, какое огромное испытание выпало на долю лучшего полусредневеса континента!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены