Дементьев хотел пройти между эсэсовцами, как бы не обращая на них внимания. Но один из них выдвинул автомат, и проход оказался закрытым.
- В чем дело? - спросил Дементьев.
- Пропуск!
Дементьев вынул из кармана свою бумагу, но эсэсовец даже не взял ее.
- Нужен новый пропуск.
- С сегодняшнего дня введены новые пропуска, - добавил другой солдат. - Пройдите вон а тот дом...
Это был уже знакомый Дементьеву дом коменданта порта. Он заходил туда, якобы разыскивая какие - то грузы для своего полка. Тогда в коридоре было полно людей, а теперь ни души. И сразу Дементьев понял, что здесь обосновалось гестапо.
- Где тут выдают новые пропуска в порт? - обратился Дементьев к проходившему гестаповцу.
- Комната номер девять, - не посмотрев на него, ответил гестаповец.
Когда Дементьев был уже в трех шагах от этой комнаты, дверь ее распахнулась, и два гестаповца вытащили в коридор пожилого человека в форменной морской фуражке и кителе.
- Выслушайте меня! - кричал тот. - Я сотрудник портовой метеостанции. Моя обязанность...
Какая была обязанность у этого человека, Дементьев уже не расслышал: сотрудника метеостанции втолкнули в другую комнату...
Заходить в девятую комнату или, пока не поздно, уйти отсюда? Но уйти - это значит, что полковник Довгалев больше не получит сведений и транспорты беспрепятственно повезут в Германию гитлеровские войска, которые вступят там в бой с Советской Армией. Вообще уйти - значит не выполнить боевого задания.
Дементьев решительно толкнул дверь в девятую комнату и вошел.
Комната была большая. Посредине ее перегораживал длинный стол, за которым сидели два гестаповца. По ту сторону стола находилась еще одна дверь. Наверное, раньше в этой комнате производился таможенный досмотр морских пассажиров.
Дементьев закрыл за собой дверь и, как все боевые офицеры гитлеровской армии, не любящие тянуться перед гестаповцами любых чинов, медленно подошел к столу и без всякого обращения спросил:
- Здесь выдают новые пропуска в порт?
- Кто вы такой? - быстро спросил гестаповец.
- Капитан Рюкерт. Я отвечаю за санитарное состояние кораблей.
Гестаповцы переглянулись.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.