«Вывожу в режим»

  • В закладки
  • Вставить в блог

– Вывожу в режим. – И подвинулся поближе к осциллографу. На экране вырисовалась правильная синусоида, но прибор показывал не то, что надо.

– Ты уверен, что диоды нормальные?

– Не в диодах дело, – рассеянно ответил Саша, вычерчивая на бумаге новый элемент схемы. – Мне кажется, нашу схему надо еще раз пересчитать. Где линейка?

– Зачем тебе логарифмичка? Я сейчас сбегаю в лабораторию вычислительной техники и вмиг пересчитаю. Готовь данные.

– Разленился ты в последнее время.

– Моя лень считать на линейке оборачивается положительной стороной: я нашел общий язык с ЭВМ. Тем более к ней в очереди стоять не надо: всех успевает обслужить. Еще немного поучусь и смогу управляться с ней, как Земеров. Помнишь его доклад на последней конференции?

Конечно, Александр помнил. Среди шестидесяти докладов, прочитанных в прошлом году на научно-технических студенческих конференциях, ему запомнились 5 – 6 интересных, но особенно доклад пятикурсника Валерия Земерова. Название работы громоздкое, но помнил он его хорошо: «Алгоритмизация расчета стартовой массы системы энергоснабжения летательных аппаратов». Не случайно Сережа запомнил именно эту работу. Захаров, серьезный и вдумчивый друг, уже сейчас, на четвертом курсе, четко видит свою цель: после защиты диплома продолжать научную работу. Теоретическая работа Земерова понравилась ему нестандартным, смелым подходом к совершенно новой проблеме, которой до этого никто всерьез не занимался. Существует семь самолетных систем энергоснабжения. С помощью специально разработанного алгоритма можно посчитать каждую цепь с учетом количества потребителей, их мощности, коэффициента полезного действия генераторов, а вычислительная машина выдаст схему оптимальной системы.

Надо сказать, что работой Земерова заинтересовался не только Александр, но понравилась она и Совету НИPC института, и в Министерстве гражданской авиации. При некоторых доработках ее можно применять в расчетах энергоснабжения самолетов, что позволит добиться оптимального веса энергосистем. Это немаловажно: один килограмм лишнего веса на борту – шесть тысяч рублей за срок эксплуатации!

За четыре года существования Совета НИРС института выполнено семь хозрасчетных договоров на общую сумму четыреста тысяч рублей. Только в минувшем году подано девятнадцать заявок, пятнадцать рацпредложений, получено семь авторских свидетельств, опубликовано пятьдесят шесть научных работ, выставлено две экспозиции на ВДНХ, а результат – три золотые, две серебряные, шесть бронзовых медалей. Выходит, прав председатель совета Е. В. Промыслов, когда заявляет:

– Мы стараемся, чтобы каждая студенческая работа была, как принято говорить, реальной.

Может быть, именно такой работой станет и стенд Киреева и Захарова. Они сейчас снова, чертыхаясь вовсю, разбирают блок.

– И когда будут выпускать стенды на полупроводниках? – ворчит Александр.

– А чего ждать? – удивляется его друг. – Сделаем свой, он и пойдет в серию.

– Его еще доводить и доводить...

– Доведем, – твердо сказал Сергей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены