(ОКОНЧАНИЕ)
ПАВЕЛ посмотрел через крышу и двор. Он разглядел маленькое оклеенное до половины пестрой бумагой окно телефонной подстанции. Это окно напомнило один из тех лоскутков цветной бумаги, которые, как обрывки ярких дум, валялись на когда - то заброшенном «Высомоле»...
- Но Анка, ведь, все эти дни работала с другими девчатами на «Высомоле», - попробовал успокоить себя Павел, - она все время заговаривала со мной, смеялась, шутя спрашивала: навеки ли я влюблен в крышу или во мне проснутся когда - нибудь и чувства к полу. Но сейчас... Да, ведь, сейчас ее поджидает Борис. Он ходит у ворот и ждет ее, Анку.
И сжимались кулаки.
Конечно, Борис, только Борис был виноват в том, что в следующую минуту Павел вспомнил книгу одного из «немецких мастеров», подаренную Щегловым в первые дни их знакомства.
«Д - р Левенфельд. Гипноз и его техника. Очерк учения о гипнозе и внушении с обращением особого внимания на его практическое применение. Предисловие проф. Платонова».
Может быть, только потому, что была просмотрена эта грудная книга о таинственных сугестиях, сомнамбулизма, сне йогов и прочем подобном, Павел по - настоящему задрожал, когда в ответ на одинокие думы и тревожные по - весеннему мысли до плеча его дотронулась теплая рука. Нет. Это было нереально.
Но в ту же минуту прозвенел обращенный к нему вопрос:
- Ты что, Павел, бредишь?
Когда Павел поднял голову и посмотрел в темные по - ночному глаза, он сразу забыл название книги одного из обожаемых Борисом «немецких мастеров», забыл, что они вообще существуют, забыл, что где - то близко ходит Борис. Он сразу пришел в себя и сказал просто и прямо:
- Да, Анка, я бредил.
Тогда девушка отвела глаза, и лицо ее похолодело от луны.
- В ночной смене почти нет работы, но каждую минуту могут позвонить. Я оторвалась только на минуту и пришла к тебе по делу...
Холодное «по делу» заставило Павла выпустить ее руку.
- Павел, я встретила внизу Бориса Щеглова... Ты не смотри на меня так. Я после одной истории оскорбила его. А сейчас внизу он был какой - то бледный и странный и сказал мне: «Я больше не захочу встретиться с вами, но знайте, что Павлу я ничего не простил». Что между вами было? Вот это я хотела тебе передать. Ну, а теперь я побегу, - там, может быть, звонят...
У лестницы она обернулась:
- Да, Павлик, у меня есть к тебе еще одно дело: помнишь, ты собирался спеть мне какую - то «песню любви»? Чья эта песня? Кто ее написал?
И, не дожидаясь ответа, она побежала вниз.
- Никто, - выпрямившись, закричал в небо Павел и пошел в цеха, на ходу ощупывая ласковой рукой теплые и дрожащие породистые тела моторов...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.