Вышки в море

Магерам Али-Заде| опубликовано в номере №563, ноябрь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

- О чём вы толкуете? - вмешался в разговор диспетчер. - Разве в такую бурю можно выходить в море?

- А если буря будет продолжаться три дня, - сказал Али, - тоже прикажешь ждать? Ты подумай только: ведь за эти три дня скважина может дать 300 тонн нефти. Словом, сколько ни Думай, а ехать надо.

- Хорошо, езжайте, разрешаю, - решительно сказал Матерамов. - Но когда отремонтируете скважину, сразу не возвращайтесь. Там и заночуете. Понятно?

- Слушаюсь, - ответил Али.

Катер с бригадой, оторвавшись от берега, пошёл навстречу волнам и вскоре словно провалился в морской лучине.

Долго молча сидели мастер с диспетчером и до боли в глазах всматривались в морской туман. Когда снежные заряды ослабевали, горизонт чуть светлел, и они видели, как то исчезал, то вновь появлялся на гребке волны катер. Как ни старался успокоить себя мастер, волнение и тревога сжимали его сердце.

А катер между тем вёл отчаянную борьбу с бурей. Али, часто поглядывая на часы, чувствовал себя неспокойно. Обычно весь этот путь они проходили за полчаса, а теперь вот уже целый час минул, но буровой всё не видно.

- Прошу вас, прибавьте скорости, - то и дело торопил он капитана.

Капитан вёл судно мастерски. Волны, шедшие одна за другой, разбивались об острый нос катера и, словно осенний дождь, заливали палубу.

Наконец показалась и 719 - я. С трудом катер приблизился к площадке. Но как попасть на неё? По лестнице невозможно: судно нещадно бросало то вверх, то вниз. Али, поставив одну ногу на борт катера, стоял, словно приготовился к прыжку. И вот, когда катер взлетел вверх и на какой - то миг поровнялся с площадкой, Али сильным рывком прыгнул на площадку. Вслед за Али, изловчившись, перебрались на площадку трое товарищей.

Замёрзшие, промокшие до нитки ремонтники, не отдыхая, сразу же занялись поисками причин аварии.

Конечно, оказалось то, что и предполагал мастер: парафиновая пробка. В сильные холода это бывает. Али не раз приходилось сталкиваться с такими случаями, и он звал, что надо делать.

- Закройте компрессор, - спокойным голосом отдал он команду. - Затем, посмотрев на часы, добавил: - Полчаса, которые мы потеряли в пути, необходимо наверстать в работе. Скорее соедините нефтепроводную трубу с паровым котлом.

Горячая струя пара ударила по парафину, скопившемуся на стенках трубы. Термометр показывал 250 градусов.

- Усильте обращение пара, - продолжал распоряжаться Али, не отрывая глаз от секундной стрелки часов.

Проходили секунды, минуты, н, растаяв наконец. парафин дал дорогу нефти.

Включили компрессор. Нефть пошла! Об этом Али по радиотелефону сообщил на берег.

Усталые, но довольные ремонтники прежде всего стали сушиться около электрической печи. Али приготовил обед из мясных консервов и вермишели, заварил в чайнике крепкий ароматный чай и, как радушный хозяин, стал угощать товарищей.

- Пусть себе штормует, - сказал Али. - Мы сделали, что нам надо было. Нефть снова идёт.

г. Баку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере