Встречаюсь с песней, как с добрым человеком

Эдда Забавских| опубликовано в номере №1292, март 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Людмила Сенчина создала на эстраде обаятельный образ «воздушной», мечтательной девушки, трогательно верящей в добро и удивленной щедростью судьбы, дарящей ей нехитрое, но теплое и настоящее человеческое счастье.

Как и когда родился этот образ? С песней «Золушка» – одной из тех, что принесли молодой артистке популярность? В годы учебы на отделении музыкальной комедии Ленинградского музыкального училища имени Римского-Корсакова? Или еще раньше – когда бегала Люда загорелой девчонкой в деревенскую школу под Николаевом, а. вечерами и в погожие летние дни, бродя по лужку и напевая, грезила, как выйдет в великолепном концертном платье на эстраду перед огромным затихшим залом и запоет для всех свои любимые песни?

– Я не верила, что такое может случиться наяву, – рассказывает Людмила, – оттого и мечтала так смело. Хочу петь, люблю петь – почему бы и не вообразить, не представить самое невозможное! На то и мечта.

Когда Людмила приехала в Ленинград поступать в музыкальное училище, прием на все отделения был уже закончен, но случайно встретившиеся два педагога по вокалу согласились прослушать девочку с Украины – поступить теперь все равно уже нельзя, так хотя бы дать совет, стоит ли приезжать в следующем году.

Люда спела «Серенаду» Шуберта, «Неужели это мне одной?» Портнова и украинскую народную песню – предстала, так сказать, во всех жанрах. А главное, совсем не боялась (не экзамен ведь!) и разливалась трелями-руладами… и уж совсем не ожидала, что для нее сделают исключение и позволят после этого прослушивания сдавать приемные экзамены.

Приглашение в Ленинградский театр музыкальной комедии сразу же по окончании училища было новым чудом, настоящим подарком судьбы, о котором Люда не смела и мечтать. Здесь началась настоящая высшая школа искусства: буквально «каторжная» работа – бесконечные ежедневные уроки по вокалу, танцам, репетиции, спектакли. Зато и постоянные премьеры. Людмила спела все заглавные партии всех шедших тогда в театре спектаклей: Ганку в «Веселой вдове» Легара, Лиду в «Восемнадцать лет» Соловьева-Седого, Лидочку в «Свадьбе Кречинского» Колкера... Первый успех, овации, цветы...

Ныне уже шестой год судьба певицы связана с Ленинградским эстрадно-симфоническим оркестром под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Анатолия Бадхена. С этим коллективом объехала она всю страну. Особое сердечное тепло – строителям Саяно-Шушенской ГЭС, где ленинградские артисты ежегодно проводят фестивали искусств «Саянские огни». Здесь не просто подшефные, не просто любители, а самые близкие, родные, которые помнят, ждут, радуются каждой встрече.

У Людмилы Сенчиной уже давно есть своя собственная аудитория, которой не надо рассказывать, кто она такая, которая благодарно примет все, что подарит ей певица. Здесь ждут ее такой, какой знают и любят. Здесь очарованы ее обаянием, женственностью, тонким артистизмом, внутренним и внешним «вживанием» в песни, из которых она делает своеобразные маленькие новеллы.

– С удовольствием пою легкие, обаятельные песни. Они мне нравятся, но не трогают глубоко, – признается Людмила. – Поразили, ранили душу другие песни. Когда композитор Валерий Гаврилин подарил мне «Черемуху» – я поняла, что это действительно моя песня. У Гаврилина свой особенный, необыкновенный и очень правдивый ключ. Сразу в самое сердце проникает не надрывная, но такая глубокая, настоящая русская «Черемуха», которая «с землей связана», «к земле привязана».

Много песен в исполнении заслуженной артистки РСФСР Людмилы Сенчиной стали лауреатами ежегодных телевизионных конкурсов: «Черемуха» и «Шутка» Гаврилина, «Зов синевы» Петрова, «Всегда и снова» Фрадкина, «Добрая сказка» Пахмутовой...

Людмилу Сенчину уже не устраивает ее былая милая, поэтичная, но несколько инфантильная девочка, которая полюбилась всем. Она переросла ее и ищет серьезные, значимые стихи, которые заставят думать, волноваться; музыку, которая заденет самые главные, порой неосознанные струны человеческих сердец. Ищет свой новый образ. Думается, некоторые его черточки она уже нашла: даже в сценическом наряде артистка явно предпочитает народный покрой и национальный орнамент. Но основой нового образа она считает, конечно же, будущие песни.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены