- Мы не можем заниматься только гайками, - говорила Наташа Плюхина. - Пусть нас и другому учат! Вот, например, резцы затачивать мы не умеем, они ломаются... А мы не хотим причинять государству убыток...
- Вы от нас отмахиваетесь, товарищ Палеха, - сказала молчавшая до сих пор Лера Плоткина. - Все сейчас только и говорят о связи школы с производством...
Начальник цеха согласился с ребятами и обещал, что у них будет и новый инструмент, и резцы, и станки им доверят не те, которым на слом пора, а современные.
Глядела на своих воспитанников Людмила Ивановна и думала: как повзрослели они, как выросло у них чувство ответственности за свой станок, свой завод, свою школу! А из этого рождается и чувство ответственности перед Родиной - самое драгоценное чувство советского человека.
Это уже не те неоперившиеся птенцы, которых обычно школа выпускала в жизнь. И когда придет время вручать аттестаты зрелости, она будет спокойна за своих учеников. Вместе с аттестатом им будет вручен второй, не менее важный документ - о присвоении производственного разряда... Людмила Ивановна думала о грандиозной перестройке системы народного образования, которую проводит партия. Теперь, после знакомства с заводом!, она могла с уверенностью сказать: правильное это решение, своевременное!...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.