Встреча

Герберт Третий| опубликовано в номере №816, май 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шофер вздрогнул. Вот они, эти знакомые черты!... Он снова бросил быстрый взгляд на араба. Да, сомнений не было. Ведь это же Юсуф! Таких редчайших совпадений в лицах быть не может.

Юсуф, его маленький пламенный друг, сидел рядом с ним, связанный и обреченный на смерть. Ведь это ему, Пьеру, довелось тогда во Франции обучать алжирца вождению автомобиля. Несколько недель они ездили вместе, за одним рулем, делили, как братья, и радости и печали. Вечерами, после работы, Пьер водил любознательного друга по улицам Парижа и знакомил с большим городом.

Как же случилось, что он сразу не узнал его?! Пьера затрясло, как в лихорадке. Как он должен поступить? Надо что-то предпринять сейчас же, немедленно. Но что? Если бы не Брассилон, сидящий за спиной Как дать знать Юсуфу, что рядом с ним его друг? Боже мой, как скорчился он в немом оцепенении! Неужели он не замечает, не чувствует, кто сидит рядом с ним? Чего он уставился неподвижно в одну точку? Как гордо он смотрит вперед! На что он надеется? Очевидно, даже Брассилон не сумел заставить его говорить... Пьер внутренне восхищался своим давним другом и даже гордился им. Он хотел подать Юсуфу какой-то знак, хотел обратить на себя его внимание... Но Брассилон мог это заметить. Рисковать было преждевременно и опасно.

Вдруг Пьер ощутил легкий толчок в спину. Сердце его учащенно забилось. Не мог же этот дьявол прочитать его мысли! «Спокойно, спокойно... Не выдавай волнения!» - внушал себе солдат.

- Остановись! - последовал голос старшего сержанта.

Машина, слегка качнувшись, остановилась.

Пленник повернул лицо к шоферу, и взгляды их впервые встретились. Араб широко раскрыл глаза, в которых Пьер прочел глубокое изумление. И тут же в глубине этих черных глаз затеплилась надежда. Изможденное лицо заметно просияло. Крепко сжатые, оцепенелые губы слегка разомкнулись и почти беззвучно прошептали:

- Пьер...

Радость, тепло дружбы и надежду - все вместило в себя это скорее написанное на устах, чем произнесенное, слово.

Они остановились на полпути к оазису. Дорога от форта к оазису казалась безопасной. Стычки с повстанцами считались на этом перегоне исключительно редким событием. Пустыня хранила мертвое молчание. Несмотря на раннее утро, стояла невыносимая духота. Солнце кроваво сияло сквозь дымку. Над горизонтом простиралась серо-желтая пелена... Небо предвещало ураган.

Брассилон с беспокойством оглядывал горизонт. Затем он лениво вылез из автомобиля.

- Вытряхайся, ты, черная собака, или, может быть, тебе помочь! - заорал он на араба.

Его глаза зловеще загорелись. Он схватил пленника и выволок его из «джипа».

Пьер сидел настороженный, как пантера, приготовившаяся к прыжку. Юсуф бросил на него взгляд, полный горького разочарования и презрения. «Он считает меня жалким трусом», - подумал Пьер. Тем временем Брассилон вынул из кармана перочинный нож и одним рывком перерезал веревки.

- Беги, да побыстрей. Я дарую тебе свободу, араб! - произнес он, широко оскалив зубы, и толкнул пленника кулаком в израненную спину.

С подкашивающимися в коленях ногами, спотыкаясь, алжирец заковылял по зыбучим пескам пустыни.

Брассилон, следивший с хищной гримасой на лице за уходящим пленником, шагнул к машине, потянулся рукой к сиденью и вытащил свой автомат. Но не успел он вскинуть его, как раздался выстрел из «джипа», и Брассилон свалился замертво.

Услышав выстрел, Юсуф упал и прижался к песку. Он был уверен, что стреляют в него, а бежать у него не было сил...

Пьер нажал на стартер, подъехал к спасенному другу. Выскочив из машины, он бережно помог ему подняться и усадил в «джип».

- Теперь, Юсуф, показывай мне дорогу к своим. Я думаю, что оружие и «джип» им тоже пригодятся... Перевел А. Черневский.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Пришельцы из космоса

Окончание. Начало см. в №№ 8, 9