Всегда в пути

Е Кригер, А Кронгауз| опубликовано в номере №261, сентябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Он почувствовал толчок и взмахнул рукой; кричать было смешно: земля рванулась вниз со сказочной стремительностью, и только неясные движущиеся пятна промелькнули под корзиной.

Сразу стало темно и тихо. Блестки деревенских огней разлетались по сторонам, и в напряженной, почти арктической тишине доносилась с земли негромкая песня девушки.

Первое время пилот, радист и спецкор молчали. Синие лохмотья облаков раскачивались над ними. Огни внизу становились все более тусклыми.

- Розенфельд, - спокойно сказал пилот Смелов, - ты чего заскучал. Держи карту.

Он указал на ровный рад огоньков, летящих под ними, и добавил:

- Вон Коломна, следи вдоль дороги...

Вскоре огни исчезли. Оболочка начала тяжелеть от влаги и опускаться к земле. Смелов схватился за мешки с балластом. Опускаться ночью было очень опасно...

Балласт убывал с каждым часом, но аэростат продолжал снижаться.

Внезапно Михаил увидел легкий свет над горизонтом: это близился рассвет...

Настало утро. Шар начал нагреваться и стремительно пошел на подъем.

- Надо открыть клапан! - сказал Смелов и рванул веревку.

Но шар неумолимо тянуло вверх. Альтиметр показывал высоту 4000 м.

Смелов тихо сказал:

- Если дунет сейчас холодом, можем свалиться...

И в ту же минуту аэростат пошел на снижение. Он спускался все быстрей и быстрей...

- Сбрасываю последний, - крикнул Смелов и высыпал двадцать пятый мешок балласта.

Падение задержалось на несколько мгновений...

- Выбрасывай шубы! Рви клапан сильней!...

Михаил потянул веревку...

Удар о землю был ослаблен, но оказался достаточно сильным, чтобы оглушить аэронавтов и перевернуть корзину.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Новый Гулливер

Первый большой объемно-мультипликационный фильм